Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-264-02 |
Наименование проекта Рекомендации по борьбе с шумом в системе автомобиль - водитель - дорога - окружающая среда |
Назначение Снижение шумовых воздействий при эксплуатации автомобильных дорог благодаря учету этого фактора при проектировании |
Рекомендуемая область применения Проектирование автомобильных дорог |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Проектируя дорогу, надо учитывать ее шумовые воздействия на водителей и окружающую среду. Для снижения шумовых воздействий необходимо выполнять следующие рекомендации: 1.В тоннелях надо предотвращать вредное отражение звука сводом. Оно может длиться до 1,5 сек, и тогда создается впечатление, что человек попал в трубу духового инструмента. Здесь возможно применение звукопоглощающих изоляционных обшивок, специальной штукатурки по отделке тоннельных стен. Подвесные шумовые поглотители неприемлемы, так как мешают наблюдать за поведением тоннельной отделки. Во всех случаях следует отказаться от двухстороннего движения транспорта в тоннелях 2.В выемках, прокладываемых вдоль живых массивов, прежде всего необходимо учитывать правильную глубину и наклон откоса. Чем круче откос, экранирующий шумы, тем они вреднее для едущих по дороге, а чем более пологий, тем больше беспокоят население, проживающее в близлежащих домах. 3.На мостах и эстакадах в борьбе с шумом помогают звукопоглощающие опорные части, вермикулитовая или подобная ей оштукатуренная опора. 4.В любых условиях, включая и перечисленные, экологическая комфортабельность дорог может быть существенно повышена рядом мероприятий: а) раздельным трассированием встречных путей движения на тем большем расстоянии друг от друга, чем больше расчетная скорость движения и соответственно выше частота колебаний. В первом приближении это расстояниеsрекомендуется рассчитывать по формуле: где: v -расчетная скорость движения, км/ч; К а - коэффициент, принимаемый 0,5 для восьмицилиндровых легковых автомобилей, 1,0 - для четырехцилиндровых автомобилей, 1,2 - для мотоциклов, 2,0 - для автобусов и средних грузовых автомобилей и 3,0 - для тяжелых автомобилей и самосвалов; К р - коэффициент рельефа, принимаемый равным 1,0 в открытой местности и снижаемый от наличия звукопоглотителей (например, густой вечнозеленой растительности) или создания искусственных противозвуковых преград; i -уклон дороги, %; б) размещением разгонных полос на уклоне, а тормозных на подъеме; в) расположением дорог от зданий на расстоянииsпо вышеприведенной формуле и обязательным устройством противошумных преград; г) расположением дороги с наветренной стороны (если ветры постоянны) от особо шумных цехов заводов, например, испытательных цехов авиадвигателей, и в таком от них удалении, где уровень шума падает ниже 60 дб; д) полным отказом от жестких покрытий типа цементобетонных, вводом в нежесткие покрытия звукоизолирующих материалов (асбестовой или резиновой крошки), назначением размеров шероховатости по нижнему пределу размера щебня для автомобиля расчетного типа. Вполне понятно, что служба эксплуатации дорог также не должна оставаться пассивной в борьбе с шумом на дорогах. Она не должна допускать разрушения и образования неровностей и выбоин на покрытиях, должна закрывать доступ на дороги автомобилям с неисправными кузовами и двигателями, не оснащенными современными наилучшими глушителями. Соблюдение приведенных рекомендаций позволит значительно снизить шумовое воздействие в системе автомобиль - водитель - дорога - окружающая среда. |
Преимущества перед известными аналогами Обеспечение экологической комфортабельности дорог |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 59 тыс.руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.11.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)