Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-221-02 |
Наименование проекта Организация безопасного дорожного движения на базе оптимизации |
Назначение Максимальная эффективность использования дорожной сети в рамках безопасности движения транспортных средств |
Рекомендуемая область применения Управление дорожным движением |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Под оптимизацией подразумевается определение таких значений критериев оптимальности, которые обеспечивают максимальную эффективность использования дорожной сети в рамках безопасности движения транспортных средств. На базе оптимизации разработаны рекомендации по повышению безопасности дорожного движения в части управления дорожным движением; введены новые понятия, характеризующие транспортный поток: производительность полосы (дороги); безопасная скорость движения автомобиля; производительность транспортного потока; удельная материалоемкость продукции транспортного потока; удельный экономический эффект от использования дороги за жизненный цикл; уровень эффективности использования полосы (дороги). На базе разработанных новых показателей и критериев оптимальности разработана методика комплексной оценки эффективности автомобильных дорог за их срок службы и мероприятий по организации дорожного движения, отвечающая требованиям рыночной экономики. Разработан ряд констант, характеризующих дорожное движение: скорость свободного и связанного движения, интенсивность потоков, дистанция безопасности и коэффициент удельной материалоемкости транспортной продукции. Для целей организации дорожного движения разработан новый критерий. Функция имеет экстремум (минимум) при скорости движения в 1,5-2 раза более высокий, чем по критерию максимальной пропускной способности полосы: , ; Новые показатели, характеризующие транспортный процесс: производительность транспортного потока (П п): , ткм/ч 2 производительность транспортного потока (Г п): , авт.км/ч 2 гдеb n-безопасная ширина полосы, м: Получены формулы определения безопасной скорости и дистанции безопасности автомобиля при обгоне: , км/ч и дистанции безопасности обгоняющего автомобиля в потоке; , м Предложены методы расчета безопасной скорости движения транспортных средств в потоках; ; ; где: dсв,dс- видимая дистанция безопасности при свободноми связанном движении, м; Уточнена формула определения дистанции безопасности путём введения в неё зависимости реакции водителя от скорости движения (ранее установленный факт), позволяющая более точно описать процесс экстренного торможения: tр=k vv a, где Кv-коэффициент влияния скорости движения на реакцию водителя; v a- скорость автомобиля, км/ч. Получены формулы оптимальной скорости потока, обеспечивающих максимальную пропускную способность полосы при свободном и связанном движении: - свободное движение: vсв= ,км/ч, - связанное движение: vсз= , км/ч, где: vсв,vсз- скорость автомобиля, км/ч; t- время запаздывания привода тормозной системы, с. Установлено наличие глобального оптимума функции пропускной способности полосы при свободном и насыщенном потоках в зависимости от технических возможностей тормозной системы автомобиля: dсв= , где: g- устоявшееся замедление ТС при экстренном торможении, м/с 2. l a-длина ТС, м; -при связном движении: где: g 1,g 2-устоявшееся замедление ведущего и ведомого ТС. Рекомендуемая дистанция безопасности (М) должна быть равна половине скорости движения автомобиля (км/ч) лишь до скорости 20 км/ч для свободного движения и до 60 км/ч-для насыщенного.При скоростях 80-90 км/ч она должна быть вдвое больше. Как показали расчеты, практическое использование оптимальных параметров дорог и характеристик транспортного потока позволяет до 15-20% снизить затраты на строительство (реконструкцию) автодорог и до 20-30% повысить скорость транспортных потоков по сравнению с методами, базирующимися на критерии максимальной пропускной способности дорог. Рекомендации по совершенствованию управления дорожным движением позволяют повысить его безопасность. |
Преимущества перед известными аналогами Снижение затрат на строительство (реконструкцию) автодорог |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 50 тыс.руб. Снижение затрат на строительство (реконструкцию) автодорог на 20%. Повышение скорости транспортных потоков на 30%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 05.11.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)