Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-215-02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Особенности движения городского транспорта во время снегопада и гололеда на подъемах в светлое время суток |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Разработка мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в сложные зимние метеорологические условия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Городской автомобильный транспорт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. При движении на подъем скорость автомобилей снижается с увеличением уклона. В начале подъема на определенном участке скорость снижается почти линейно до тех пор, пока не достигнута установившаяся скорость, с которой автомобиль преодолевает данный уклон. В зимний период, когда повышается скользкость и резко возрастает тормозной путь, продольный уклон существенно влияет на число ДТП. При снегопадах и метелях по мере накопления снега на покрытии скорость автомобиля сначала снижается, а затем движение прекращается совсем. Проезд автомобилей очень затрудняется, если толщина слоя снега на покрытии станет равной высоте дорожного просвета. Препятствия движению создаются трением заднего моста о снег и волочением снежной массы под автомобилем. Исследование особенностей движения автомобильного транспорта требует информации о непосредственной деятельности водителей и пешеходов на уличной сети города. В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования. Наблюдения проводились при заснеженной проезжей части во время снегопада и гололеда и в ясную погоду. Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 метров. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 метров. При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек, были включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей были включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности. С помощью поляризационного измерителя видимости М-53 А фиксировалась метеорологическая дальность видимости (МДВ), под которой понимается способность слоя атмосферы пропускать видимое излучение (свет). Данные, полученные в результате исследований, представлены в таблице. Зависимость скорости движения различных типов ТС от МДВ во время снегопада и гололеда при движении на подъемах в светлое время суток
Анализируя данные, приведенные в таблице, можно сделать основной вывод о том, что при снижении МДВ до величины 80 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться: у легковых автомобилей на 12,43 км/ч, что составляет 20,78 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 12,82 км/ч, что составляет 23,42 %. У автобусов снижение скорости равно величине 14,98 км/ч, что составляет 28,02 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 4,45 км/ч, что составляет 10,9 %. При снижении МДВ до величины 65 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена в большей степени: у легковых автомобилей на 24,1 км/ч, что составляет 40,29%. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 25,21 км/ч, что составляет 46,06 %. У автобусов снижение скорости равно величине 23,35 км/ч, что составляет 43,67 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 13,38 км/ч , что составляет 32, 79 %. При снижении МДВ до величины 55 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена еще в большей степени: у легковых автомобилей на 34,38 км/ч, что составляет 57,47 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 29,84 км/ч, что составляет 71,2 %.У автобусов снижение скорости равно величине 28,97 км/ч, что составляет 54,18 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 17, 23 км/ ч , что составляет 42, 23 %. Основные результаты проведенных исследований будут использованы при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности ТС в светлое время суток на участках подъемов городских улиц и дорог. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Учет метеорологических факторов при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 05.11.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)