Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-386-02 |
Наименование проекта Противогололедное асфальтовое покрытие |
Назначение Повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий и автомобильных колес |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация автомобильных дорог и автомобильных шин |
Описание
Описание к ИЛ № 29-386-02 Результат выполнения НИР. Проблема использования старых шин имеет важное экологическое значение, поскольку изношенные шины, накапливающиеся в местах их сосредоточения (на шинных заводах, на автобазах, аэродромах и т.д.), загрязняют окружающую среду вследствие своей высокой стойкости к действию внешних факторов (солнечного света, влаги, кислорода, озона, микробиологических воздействий). Места скопления изношенных шин служат также благоприятной средой для обитания и размножения грызунов и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние как на окружающую среду (почвы, воды, воздушный бассейн), так и на ее обитателей. Захоронение неиспользуемых изношенных шин - это не лучшее решение проблемы, это самое большое, ничем не оправданное растранжиривание ценных сырьевых ресурсов: в перспективе оно должно быть полностью исключено. Одно из направлений использования изношенных шин - это измельчение и применение резиновой крошки в дорожных покрытиях. На кафедре "Промышленного транспорта и строительства" СибГТУ разработан новый состав асфальтового покрытия с вкраплением в него резинобетонной крошки. Резиновую крошку получают дроблением на изготовленной лабораторной мельнице для размола различных твердых материалов (металла, древесины, резины и т.д.). Материалы, Проведенные исследования показали, что образцы из цементобетонной смеси, резиновой крошки и добавок из отходов производства имеют хорошую сопротивляемость разрушению (при испытании на сжатие и изгиб они не рассыпаются, а только дают трещины). Полученная прочность на изгиб превышает прочность на изгиб образцов из обыкновенного тяжелого бетона в 2-4 раза, а прочность на сжатие в 3-4 раза. Образцы, твердеющие в воде, показали прочность в 1,5 раза выше образцов твердеющих на воздухе. Морозостойкость образцов составила 300 и более циклов. Экономия вяжущего составила 30 и 50%. Резинобетон значительно быстрее освобождается от гололеда, так как упругость покрытия и частиц резины различна и при контакте с колесами транспорта гололедное покрытие разрушается. Резинобетон (резиноасфальт) применим в бордюрах, так как упруго работает при контакте с металлическими частями ножа грейдера.
|
Преимущества перед известными аналогами Покрытие упруго работает под нагрузками, вследствие чего достигается разрушение корочки льда в зимний гололедный период. Отпадает необходимость посыпать дорогу гравелистыми материалами или применять механические способы удаления корочки |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Покрытие неподвержено обледенению, устойчиво к агрессивым средам (соли, битум, масла и др.); обладает повышенным коэффициентом сцепления, морозостойкостью и атмосферостойкостью ( смена температур, осадки), сопротивляемостью к мех.воздействию авто/средств |
Технико-экономический эффект Повышение качества покрытий. На опытных участках не образовывалась корочка льда, что привело к снижению скользкости дорожных покрытий на 100% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.08.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)