ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-214-02

Наименование проекта

Особенности движения городского транспорта во время снегопада и гололеда на спусках в светлое время суток

Назначение

Оптимизация и обеспечение безопасности движения в сложные зимние метеорологические условия

Рекомендуемая область применения

Городской автомобильный транспорт

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Обледенение улиц и дорог существенно осложняет автомобильные перевозки. На скользкой дороге резко снижается коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, увеличивается длина тормозного пути и затрудняется управление автомобилем. Скользкость приводит к снижению скорости движения. Снижение скорости движения уменьшает производительность перевозок и повышает их себестоимость.

На спусках с увеличением уклона до определенного значения скорость движения повышается по сравнению со скоростью на горизонтальных участках дороги.

Вместе с тем затяжные спуски являются теми участками , где снижение сцепных качеств покрытия во время снегопада или гололеда приводит к резкому росту аварийности.

Исследование особенностей движения автомобильного транспорта требует информации о непосредственной деятельности водителей и пешеходов на уличной сети города. В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования. Наблюдения проводились при заснеженной проезжей части во время снегопада и гололеда и в ясную погоду. Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 метров. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 метров. При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек были включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей были включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности.

С помощью поляризационного измерителя видимости М-53 А фиксировалась метеорологическая дальность видимости (МДВ), под которой понимается способность слоя атмосферы пропускать видимое излучение (свет).

Данные, полученные в результате исследований, представлены в таблице.

Зависимость скорости движения различных типов ТС от МДВ

во время снегопада и гололеда при движении на спусках

в светлое время суток

Показатель

Скорость движения , км/ч

Легко-вые а/м

Грузо-вые а/м

Авто-бусы

Трол-

лей-бусы

Средняя скорость движения в ясную погоду, км/ч

59,82

54,72

53,47

40,80

МДВ во время снегопада и гололеда , м

80

46,78

39,46

42,7

35,17

70

33,81

28,23

28,12

25,11

60

25,24

23,85

24,15

22,9

Анализируя данные, приведенные в таблице, можно сделать вывод о том, что при снижении МДВ до величины 80 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться: у легковых автомобилей на 13,04 км/ч, что составляет 21,8 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 15,27 км/ч, что составляет 27,9 %. У автобусов снижение скорости равно величине 10,77 км/ч, что составляет 20,14 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 5,63 км/ч , что составляет 13,8 %.

При снижении МДВ до величины 70 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена значительнее: у легковых автомобилей на 26,01 км/ч, что составляет 43,48 %.Скорость движения грузовых автомобилей соответственно на 26,5 км/ч, что составляет 48,42 %. У автобусов и троллейбусов снижение скорости движения распределяется следующим образом: на 25, 35 км/ч и 15,69 км/ч соответственно, что составляет 47,41 % и 38,46 % соответственно.

При снижении МДВ до величины 60 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена еще больше: у легковых автомобилей на 34,58 км/ч, что составляет 57,8 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 30,88 км/ч, что составляет 56,42 %. У автобусов снижение скорости равно величине 29,32 км/ч, что составляет 54,83 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 17,9 км/ч , что составляет 43,47 %.

Основным выводом приведенных исследований следует считать тот факт, что МДВ оказывает значительное влияние на скорость движения автомобильного транспорта. Причем снижение скорости движения транспорта во время снегопада и гололеда должно быть тем больше, чем меньше значение МДВ.

МДВ 80 метров не является начальным значением, оказывающим существенное влияние на режим движения.

Преимущества перед известными аналогами

Учет метеорологических условий при организации дорожного движения

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.11.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)