Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-214-02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Особенности движения городского транспорта во время снегопада и гололеда на спусках в светлое время суток |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Оптимизация и обеспечение безопасности движения в сложные зимние метеорологические условия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Городской автомобильный транспорт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Обледенение улиц и дорог существенно осложняет автомобильные перевозки. На скользкой дороге резко снижается коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, увеличивается длина тормозного пути и затрудняется управление автомобилем. Скользкость приводит к снижению скорости движения. Снижение скорости движения уменьшает производительность перевозок и повышает их себестоимость. На спусках с увеличением уклона до определенного значения скорость движения повышается по сравнению со скоростью на горизонтальных участках дороги. Вместе с тем затяжные спуски являются теми участками , где снижение сцепных качеств покрытия во время снегопада или гололеда приводит к резкому росту аварийности. Исследование особенностей движения автомобильного транспорта требует информации о непосредственной деятельности водителей и пешеходов на уличной сети города. В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования. Наблюдения проводились при заснеженной проезжей части во время снегопада и гололеда и в ясную погоду. Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 метров. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 метров. При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек были включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей были включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности. С помощью поляризационного измерителя видимости М-53 А фиксировалась метеорологическая дальность видимости (МДВ), под которой понимается способность слоя атмосферы пропускать видимое излучение (свет). Данные, полученные в результате исследований, представлены в таблице. Зависимость скорости движения различных типов ТС от МДВ во время снегопада и гололеда при движении на спусках в светлое время суток
Анализируя данные, приведенные в таблице, можно сделать вывод о том, что при снижении МДВ до величины 80 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться: у легковых автомобилей на 13,04 км/ч, что составляет 21,8 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 15,27 км/ч, что составляет 27,9 %. У автобусов снижение скорости равно величине 10,77 км/ч, что составляет 20,14 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 5,63 км/ч , что составляет 13,8 %. При снижении МДВ до величины 70 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена значительнее: у легковых автомобилей на 26,01 км/ч, что составляет 43,48 %.Скорость движения грузовых автомобилей соответственно на 26,5 км/ч, что составляет 48,42 %. У автобусов и троллейбусов снижение скорости движения распределяется следующим образом: на 25, 35 км/ч и 15,69 км/ч соответственно, что составляет 47,41 % и 38,46 % соответственно. При снижении МДВ до величины 60 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена еще больше: у легковых автомобилей на 34,58 км/ч, что составляет 57,8 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 30,88 км/ч, что составляет 56,42 %. У автобусов снижение скорости равно величине 29,32 км/ч, что составляет 54,83 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 17,9 км/ч , что составляет 43,47 %. Основным выводом приведенных исследований следует считать тот факт, что МДВ оказывает значительное влияние на скорость движения автомобильного транспорта. Причем снижение скорости движения транспорта во время снегопада и гололеда должно быть тем больше, чем меньше значение МДВ. МДВ 80 метров не является начальным значением, оказывающим существенное влияние на режим движения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Учет метеорологических условий при организации дорожного движения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 05.11.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)