Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-213-02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Особенности движения городского транспорта во время снегопада и гололеда на прямых горизонтальных участках дорог в светлое время суток |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Выявить условия взаимодействия автомобиля с дорогой и восприятия дороги водителем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Городской транспорт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Из числа метеорологических факторов наибольшее влияние на движение автотранспорта имеют осадки в виде сухого или влажного снега; гололед. При различных сочетаниях метеорологических факторов, параметров дороги, интенсивности и состава движения формируются состояния поверхности дороги. Каждое из этих состояний создает свои условия взаимодействия автомобиля с дорогой и восприятия дороги водителем. На полностью очищенной от снега и льда поверхности покрытия условия движения зимой мало отличаются от условий движения летом (за исключением случаев микрогололеда, образующегося при определенных сочетаниях температуры, влажности воздуха и покрытия). Зимой наибольшее влияние оказывает коэффициент сцепления колеса с заснеженным покрытием, коэффициент сопротивления качению, ровность поверхности и, особенно, сочетание всех этих параметров. Кроме того, на режим и безопасность движения существенное воздействие оказывает фактически используемая ширина проезжей части, которая даже при хорошем содержании улицы или дороги может колебаться в больших пределах. При этом фактически используемая ширина покрытия может быть меньше проектной из-за снежных отложений на полосе у кромки проезжей части улицы или дороги и больше ширины проезжей части, если движение происходит по уплотненному слою снега, лежащего на всей поверхности дороги. Установлено, что при наличии рыхлого снега на покрытии коэффициент сцепления мало зависит от шероховатости, но существенно от толщины слоя, плотности, влажности и температуры снега. Исследование особенностей движения автомобильного транспорта требует информации о непосредственной деятельности водителей и пешеходов на уличной сети города. В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования. Наблюдения проводились при заснеженной проезжей части во время снегопада и гололеда и в ясную погоду. Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 метров. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 метров. При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек, были включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей были включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности. С помощью поляризационного измерителя видимости М-53 А фиксировалась метеорологическая дальность видимости (МДВ), под которой понимается способность слоя атмосферы пропускать видимое излучение (свет). Данные, полученные в результате исследований, представлены в таблице. Зависимость скорости движения различных типов ТС от МДВ во время снегопада и гололеда на прямых горизонтальных участках в светлое время суток
Анализируя данные, приведенные в таблице, можно сделать основной вывод о том, что при снижении МДВ до величины 70 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться: у легковых автомобилей на 23,58 км/ч, что составляет 40,18 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно на 18,33 км/ч, что составляет 36,91 %. У автобусов снижение скорости должно быть 9,24 км/ч, что составляет 20,46 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой должна быть снижена на 8,64 км/ч, что составляет 22,25 %. При снижении МДВ до 60 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду необходимо снижать в большей степени: у легковых автомобилей на 25,77 км/ч, что составляет 43,92 %.Скорость движения грузовых автомобилей соответственно на 22,83 км/ч, что составляет 45,97 %. У автобусов и троллейбусов скорость движения снижается на 17,22 и 17,89 км/ч соответственно, что составляет 38,12 % и 46,06 % соответственно. При снижении МДВ до 50 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена еще больше: у легковых автомобилей на 33,56 км/ч, что составляет 57,19 %. У грузовых автомобилей скорость движения - на 26,64 км/ч, что составляет 53,65 %. Скорость движения автобусов и троллейбусов снижается соответственно на 22,35 км/ч и 21,69 км/ч , что составляет 49,47 % и 55,84 % соответственно. Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы . Снижение скорости движения транспорта во время снегопада и гололеда должно быть тем больше, чем меньше значение МДВ. МДВ величиной 70 метров не является начальным значением, оказывающим существенное влияние на режим движения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Обеспечение безопасности движения во время снегопада и гололеда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 04.11.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)