ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-181-02

Наименование проекта

Способ пакетирования и транспортировки хлыстов вертолетом

Назначение

Заготовка леса в горных условиях с применением вертолетов, на рубках главного и промежуточного пользования

Рекомендуемая область применения

Лесозаготовительные предприятия и лесное хозяйство

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Предлагаемый способ может быть использован при заготовке леса в горных условиях с применением вертолетов в лесозаготовительных предприятиях и лесном хозяйстве на рубках главного и промежуточного пользования.

Предлагаемый способ осуществляется при помощи чокерной сцепки. Схема прицепки хлыстов чокерной сцепкой следующая. Хлысты, предназначенные для сборки в пакет и транспортирования вертолетом, зачокерованы индивидуальными чокерами. Через кольца индивидуальных чокеров проходит собирающий канат, который на одном конце имеет петлю, а на другом - чокерный упор. Петля собирающего каната соединяется с электрозамком внешней подвески вертолета.

Последовательность работ с чокерной сцепкой следующая. До прибытия вертолета звено прицепщиков цепляет индивидуальными чокерами каждый хлыст. Конец собирающего каната с петлей пропускают через кольца индивидуальных чокеров. Петлю собирающего каната укладывают на свободном месте с возможность беспрепятственного подхода и отхода после прицепки к электрозамку вертолета. По прибытии вертолета прицепщики соединяют петлю собирающего каната с электрозамком внешней подвески. После отхода прицепщиков на безопасное расстояние вертолет начинает вертикальный подъем. В результате кольца индивидуальных чокеров, скользя по собирающему канату, доходят до упора. При дальнейшем подъеме вертолета хлысты стягиваются в пакет, который вертолет транспортирует на грузовую площадку. После укладки пакета на площадку бортоператор производит отцепку собирающего каната, и вертолет следует на лесосеку за очередным пакетом хлыстов.

В зависимости от объема хлыстов в пакет собирают 2-5 хлыстов, поэтому количество собирающих канатов должно составлять 1/3 от количества оборотных индивидуальных чокеров. Рекомендуемая длина собирающих канатов 12-15 м.

Использование чокерной сцепки позволяет осуществлять операцию пакетирования самим вертолетом, кроме того, возможно осуществлять пакетирование по заявкам экипажа, исходя из тяговых возможностей вертолета, которые обусловлены температурой воздуха, высотой над уровнем моря и наличием ветра.

При работе с чокерной сцепкой повышаются рейсовая загрузка вертолета и его производительность.

Преимущества перед известными аналогами

Повышенная рейсовая загрузка вертолета

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 50 тыс.руб. Повышение производительности на 25%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

19.08.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)