Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 24-251-02 |
Наименование проекта Диагностика газотурбинных двигателей (ГТД), работающих в качестве теплоэнергетических установок |
Назначение Повторное использование газотурбинных (ГТД) двигателей в качестве теплоэнергетических установок. |
Рекомендуемая область применения При контроле температуры газового потока в канале и частоты вращения роторов. |
Описание Результат выполнения технологической разработки. Диагностика заключается в расчете оптимальных оценок регулируемых параметров путем сравнения измеренных величин с их значениями, рассчитанными по математическим моделям каналов. В общем случае линейная математическая модель для двигателя наиболее сложной схемы (двухконтурного трехвольтного) по каналу "температура газа - расход топлива в основной камере сгорания" представлена передаточной функцией вида (1) где К Д - коэффициент передачи двигателя по каналу "температура газа - расход топлива в основной камере сгорания"; Т Фi, Т Иi- постоянные времени передаточной функции, характеризующие соответственно форсирующие и инерционные свойства двигателя; t3- время запаздывания распространения температуры газа в основной камере сгорания. Так как в стендовых условиях при разгоне и дросселировании существующих ГТД Т Фi>Т Иi, то числитель передаточной функции (1) больше ее знаменателя, а сама функция (1) упрощается и имеет вид: w g(p)= К ДЧdК ДЧе -t3р(2) гдеdК Д = приращение коэффициента передачи двигателя на частоте входного сигналаw, которое находится в пределах 1,0…1,5[1]. На переходных режимах работы ГТД изменение температуры газа на выходе из камеры сгорания происходит с некоторым запаздыванием во времени относительно изменения расхода топлива и параметров воздуха на выходе из компрессора. При моделировании это запаздывание следует отнести к запаздыванию подачи топлива через форсунки двигателя. Величинаt3изменяется в зависимости от режима работы ГТД и определяется величиной давления газа в камере сгорания, с уменьшением которого значениеt3увеличивается. По экспериментальным данным диапазон измененияt3находится в пределах 0,005...0,5 с[1]. Моделирование позволяет выявить: 1) диапазоны устойчивого регулирования каналов; 2) значения уставок ограничителей по топливу, давлению воздуха, температуре газов и оборотам ротора. |
Преимущества перед известными аналогами Получение оптимальных оценок регулируемых параметров. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия материалов в 2 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 16.08.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)