Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-148-02 |
Наименование проекта Влияние продольного профиля автомобильной дороги на воздушную среду придорожных территорий |
Назначение Проектирование автомобильных дорог с учетом их экологической безопасности |
Рекомендуемая область применения Проектные и экологические организации, автодорожные управления, санитарные службы |
Описание Результат выполнения НИР. Автомобильный транспорт и предприятия автомобильно-дорожного комплекса играют значительную роль в загрязнении атмосферного воздуха, воды, почв и грунтов. По экспертным оценкам доля транспортно-дорожного комплекса в суммарном экологическом ущербе от загрязнения окружающей среды в стране составляет около 15%. Более 80% этого ущерба наносит автомобильный транспорт, в т.ч. около четверти ущерба обусловлено дорожными условиями. Автомобильный транспорт является основной причиной массового выброса диоксида углеродаco2(более 60%), углерода (70%), углеводородов СnНm(более 60%), свинца (100%). Величина выбросов пропорциональна количеству использованного топлива, а расход топлива, в свою очередь, обусловлен режимом движения автомобиля, существенно зависящим от дорожных условий, среди которых значительный вес имеет продольный профиль дороги. Влияние характеристик продольного профиля на объемы выбросов токсичных веществ отработавших газов автомобилей изучено недостаточно, но необходимость таких исследований на сегодняшний день очевидна. Существующие методики оценки уровня воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду позволяют учитывать дорожные и автотранспортные условия в зависимости от средней скорости транспортного потока. Однако, учитывая, что на дороге имеются участки с различными режимами движения (движение с постоянной скоростью, холостой ход, разгон, торможение), обусловленными в значительной степени характеристиками продольного профиля, необходимо выделять такие участки и для каждого проводить расчет уровня загрязнения отдельно. Мощность эмиссии СО, СnНm,no xв отработавших газах определяется для каждого газообразного вещества по формуле: q=2,06х10 -4хm[(g ikn ikk k)+(g iдn iдkд)], г/м с, где т - коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия в зависимости от средней скорости потока; g ik,g iд-средний эксплуатационный pacxoд топлива для данного типа карбюраторных и дизельных автомобилей соответственно, л/км; n ik,Нiд-расчетная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных и дизельных автомобилей соответственно, авт/ч; Кk, К д- коэффициенты для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей. Общее количество вредных газообразных выбросов: q = q co+q no+q ch. Годовые выбросы следует определять с учетом коэффициента неравномерности движения н: qгод= qnгодн, гдеnгод-число дней в году. Эти расчеты следует выполнять на всем протяжении исследуемой или проектируемой дороги по участкам, в зависимости от величины продольного уклона, определяя на них среднюю скорость в прямом и обратном направлениях с выделением характерных режимов движения. Возможность оценки воздействия продольного профиля дороги на воздушную среду придорожных территорий позволит не только адекватно оценить экологический ущерб от существующих дорог, но и спрогнозировать и по возможности минимизировать его на стадии проектирования. |
Преимущества перед известными аналогами Уточненная методика определения влияния продольного профиля дороги на объем выбросов токсичных веществ автомобилями |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение экологического ущерба от существующих и вновь проектируемых автомобильных дорог в 1,2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 04.11.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)