Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-127-02 |
Наименование проекта Автоматизированный расчет на ЭВМ усталостной долговечности динамически нагруженных подшипников скольжения |
Назначение Автоматическое проектирование конструкций машин и оборудования |
Рекомендуемая область применения машиностроение, проектные институты |
Описание Результат выполнения НИР. Анализ усталостных повреждений антифрикционного слоя (АФС) подшипников скольжения (ПС) показал, что процесс накопления повреждений в материале АФС начинается с микропластического деформирования элементов структуры. Возникают микротрещины, растет концентрация микротрещин. Если в поле напряжений растягивающих компонент нет, то образуется сетка микротрещин, приводящая к выкрашиванию небольших частиц АФС. Если же растягивающие компоненты напряжений имеются, то появляются и развиваются макротрещины, перпендикулярные первому главному нормальному напряжению. При этом макротрещины сначала развиваются вглубь АФС, потом перпендикулярно, а в конце - параллельно поверхности стыка АФС и основы вкладыша. Процесс завершается выкрашиванием значительных участков АФС. Предлагается автоматизированная методика расчета на ЭВМ усталостной долговечности динамически нагруженных подшипников скольжения, для чего весь АФС ПС с неоднородным полем силового, температурного и коррозионного воздействия делится на участки с однородным в пределах участка воздействием. В различные моменты времени эксплуатации ПС участки могут находиться в одном из нескольких состояний: накопление микротрещин; прогрессирующее микровыкрашивание; развитие малых (не на всю толщину АФС) макротрещин; развитие больших макротрещин перпендикулярно поверхности стыка; развитие макротрещин параллельно поверхности стыка, выкрашивание всего участка. Все эти состояния и переходы от одного из них к другому математически описываются на основе объединенной структурной модели В.В.Болотина накопления повреждений и разрушения материала. При этом учитывается влияние сложного напряженного состояния. Временная ось также разбивается на интервалы, на каждом из которых рассчитывается состояние всех участков АФС и всего ПС в целом. Можно выводить на графопостроитель или дисплей состояние поверхности ПС в заданные моменты времени эксплуатации: число, длина и наиболее вероятное расположение трещин, площадь, пораженная микро- и макровыкрашиванием. Такая имитационная модель накопления повреждений может использоваться для оценки долговечности ПС на стадии проектирования, а в процессе эксплуатации для прогнозирования их выхода из строя и предотвращения аварийных поломок оборудования. |
Преимущества перед известными аналогами Упрощенная методика расчетов долговечности подшипников скольжения |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение качества и уменьшение сроков проектирования. Сокращение объема ремонтных работ в 1,2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 06.09.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)