ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-118-02

Наименование проекта

Универсальное устойство для выгрузки крупногабаритной техники

Назначение

Выгрузка (погрузка) крупногабаритных автомобилей, автотракторной техники из полувагонов и с платформ

Рекомендуемая область применения

Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство предназначено для выгрузки из полувагонов и платформ автомобилей (в частности, больших габаритов - с базой до 4000 мм и колеёй до 2000 мм) и автотракторной техники массой до 8-9 тонн различных грузов.

Рис. Универсальное устройство для выгрузки автотракторной техники

Устройство монтируется на грузовом крюке крана (типа ККС-10 и т.п.) грузоподъемностью 10 т с помощью кольца треугольного 1 (см. рис.), коушей 2, тросов 3 и скоб 7 с гайкой 11. Устройство включает траверсу верхнюю, представляющую собой сварное соединение двух швеллеров 9 (№ 36), двух перемычек 14 и четырех плит (двух верхних 8 и двух плит нижних 10). В зазоре между швеллерами 9 установлены с помощью плит 6 к 12, а также гаек 5 две скобы 4, аналогичные указанным выше скобам 7. На каждой из скоб 4 с помощью кольца треугольного 15, коушей 16, тросов 17 и скоб 21 с гайками 25 укреплена траверса нижняя, представляющая собой по аналогии с траверсой верхней сварное соединение двух швеллеров 23 (№22), двух перемычек 13 и четырех плит 22 и 24. В заэоре.между швеллерами 23 установлены с помощью плит 20 и 29 и гаек 19 две скобы 18, аналогичные скобам 21. На каждой из четырех скоб 18 с помощью коушей 26 и тросов 27 укрепляются элементы для непосредственного захвата автомобиля, трактора или другой техники.

При подъеме автомобиля за колеса на каждом тросе 27 устанавливается специальный захват 28, между выступами которого закрепляется автомобильное колесо соответствующего диаметра. Учитывая большое разнообразие выгружаемой автомобильной техники и значительное различие диаметров ходовых колес, приведенные выше захваты выполнены в виде строп с раздвижными стременами, настройка которых на фактический размер автомобильного колеса осуществляется с помощью стяжки.

Для разгрузки тракторов и другой техники, где ходовые колеса отсутствуют или строповка за них невозможна или нежелательна, на скобах 18 закрепляются стропы в виде тросов с крюками или двух тросов, заключенных в средней своей части в резиновую трубу (для предохранения от повреждения самого троса и соприкасающихся с ним поверхностей груза), которые перед подъемом трактора, машины или другого груза заводятся под их нижние поверхности.

Устройство работает следующим образом. Определив вид груза и его параметры (массу, примерное расположение центра тяжести, базу между колесными парами и ширину), на скобах 18 закрепляют стропы соответствующего типа. Устанавливают скобы 18 нижних траверс в положение, при котором стропы заведомо не касаются боковых поверхностей поднимаемой машины, а скобы 4 верхних траверс - в положение, соответствующее базе машины, причем предполагаемый центр тяжести машины должен находиться примерно посередине верхней траверсы.

Регулирование расположения скоб 18 и 4, необходимое в случае подъема разногабаритных грузов, осуществляется путем их передвижения вдоль полости верхней или нижних траверс с последующим закреплением в требуемом положении.

Собственная масса устройства - 900кг.

Устройство удобно и надежно в работе, эффективно в эксплуатации, безопасно.

НПО «Трансспецмаш» принимает заказы на изготовление описанных выше устройств.

Каждое изготовленное устройство комплектуется инструкцией по его безопасной эксплуатации, включающей необходимые чертежи и расчеты.

НПО «Трансспецмаш» готово спроектировать и изготовить (в том числе серийно), грузоподъемные устройства иных типов в соответствии с требованиями заказчиков.

Преимущества перед известными аналогами

Специальная конструкция регулируемых захватов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда в 2 и более раз.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

09.08.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)