ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-114-02

Наименование проекта

Стрелочный перевод

Назначение

Перевод подвижного состава с одного рельсового пути на другой

Рекомендуемая область применения

Путевое хозяйство железнодорожного транспорта

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Рис. Стрелочный перевод.

На рисунке схематически изображен общий вид стрелочного перевода. Стрелка состоит из двух рамных рельсов 1 и двух подвижных остряковых рельсов 2, связанных между собой тягой 3. Один остряковый рельс 2 имеет острие 4, корневую часть 5 и рабочую грань 6, расположенную между ними. Рабочая грань 6, которая служит для направления движения колес 7, выполнена криволинейной и образована двумя участками 8 и 9, сопряженными между собой. Участок 8 располагается от острия 4 до точки 10 сопряжения, а участок 9 располагается от точки 10 сопряжения до корневой части 5 острякового рельса 2. На участке 8 рабочая грань 6 имеет кривизну, направленную выпуклостью внутрь колеи, а кривизна участка 9 противоположно направлена кривизне на участке 8. Рабочая грань 6 на участке 8 может быть образована как круговой кривой, так и кривой переменного радиуса. Точка 10 сопряжения располагается в сечениях остряка, где наиболее вероятны соударения колес экипажей с остряковым рельсом 2. Эта точка в таком случае является точкой наименьшего угла удара. Другой прямой остряковый рельс 2 также имеет острие 4, корневую часть 5 и рабочую грань 11. Последняя образована двумя участками 12 и 13, при этом участок 12 выполнен криволинейным и имеет кривизну, направленную внутрь колеи, а участок 13 выполнен прямолинейным. Кроме того, с целью улучшения вписывания колес подвижного состава при движении по прямому пути, прямой остряковый рельс на всем протяжении от остряка 4 до корневой части 5 может быть выполнен криволинейным с кривизной, направленной выпуклостью внутрь колеи. При этом радиус кривизны может быть как постоянным, так и переменным.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

Стрелка с помощью переводного устройства устанавливается в одно из рабочих положений (например, на боковое направление). В этом случае один из остряковых рельсов прижат к рамному рельсу. При накатывании колеса на остряковый рельс происходит соударение реборды колеса с рабочей гранью острякового рельса. После соударения колеса с остряковым рельсом колесо уже направляется рабочей гранью 6. При этом, если соударение происходит в малых сечениях острякового рельса (до точки 12 сопряжения), то силы, действующие на остряковый рельс в каждый последующий момент движения, уменьшаются и начинают постепенно возрастать только после прохождения колесом точки 10 сопряжения участков за счет плавного уменьшения угла удара от максимального значения в точке 0 до минимальных значений угла в сечении, соответствующем точке 10 сопряжения.

Конструкция стрелочного перевода отличается высокой надежностью.

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенная конструкция стрелочного перевода

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение безопасности движения на железных дорогах, надежности путей. Годовой экономический эффект составляет 0,8 тыс. руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

14.08.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)