Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-114-02 |
Наименование проекта Стрелочный перевод |
Назначение Перевод подвижного состава с одного рельсового пути на другой |
Рекомендуемая область применения Путевое хозяйство железнодорожного транспорта |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Рис. Стрелочный перевод. На рисунке схематически изображен общий вид стрелочного перевода. Стрелка состоит из двух рамных рельсов 1 и двух подвижных остряковых рельсов 2, связанных между собой тягой 3. Один остряковый рельс 2 имеет острие 4, корневую часть 5 и рабочую грань 6, расположенную между ними. Рабочая грань 6, которая служит для направления движения колес 7, выполнена криволинейной и образована двумя участками 8 и 9, сопряженными между собой. Участок 8 располагается от острия 4 до точки 10 сопряжения, а участок 9 располагается от точки 10 сопряжения до корневой части 5 острякового рельса 2. На участке 8 рабочая грань 6 имеет кривизну, направленную выпуклостью внутрь колеи, а кривизна участка 9 противоположно направлена кривизне на участке 8. Рабочая грань 6 на участке 8 может быть образована как круговой кривой, так и кривой переменного радиуса. Точка 10 сопряжения располагается в сечениях остряка, где наиболее вероятны соударения колес экипажей с остряковым рельсом 2. Эта точка в таком случае является точкой наименьшего угла удара. Другой прямой остряковый рельс 2 также имеет острие 4, корневую часть 5 и рабочую грань 11. Последняя образована двумя участками 12 и 13, при этом участок 12 выполнен криволинейным и имеет кривизну, направленную внутрь колеи, а участок 13 выполнен прямолинейным. Кроме того, с целью улучшения вписывания колес подвижного состава при движении по прямому пути, прямой остряковый рельс на всем протяжении от остряка 4 до корневой части 5 может быть выполнен криволинейным с кривизной, направленной выпуклостью внутрь колеи. При этом радиус кривизны может быть как постоянным, так и переменным. Стрелочный перевод работает следующим образом. Стрелка с помощью переводного устройства устанавливается в одно из рабочих положений (например, на боковое направление). В этом случае один из остряковых рельсов прижат к рамному рельсу. При накатывании колеса на остряковый рельс происходит соударение реборды колеса с рабочей гранью острякового рельса. После соударения колеса с остряковым рельсом колесо уже направляется рабочей гранью 6. При этом, если соударение происходит в малых сечениях острякового рельса (до точки 12 сопряжения), то силы, действующие на остряковый рельс в каждый последующий момент движения, уменьшаются и начинают постепенно возрастать только после прохождения колесом точки 10 сопряжения участков за счет плавного уменьшения угла удара от максимального значения в точке 0 до минимальных значений угла в сечении, соответствующем точке 10 сопряжения. Конструкция стрелочного перевода отличается высокой надежностью. |
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция стрелочного перевода |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение безопасности движения на железных дорогах, надежности путей. Годовой экономический эффект составляет 0,8 тыс. руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.08.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)