ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-086-02

Наименование проекта

Способ определения сдвигоустойчивости асфальтобетона

Назначение

Определение качественного состава асфальтобетонов

Рекомендуемая область применения

Производство асфальтобетонов, промышленность строительных материалов

Описание

Описание к ИЛ-08-086-02

Результат выполнения НИР.

Распространенным видом деформаций асфальтобетонных покрытий являются пластические деформации в виде колей, волн, наплывов. С целью определения зависимости сдвигоустойчивости асфальтобетона от его состава проводилось варьирование компонентов. Основные характеристики сдвигоустойчивости - сцепление и угол внутреннего трения вычисляли по результатам испытаний образцов на одноосное сжатие по ГОСТ 12804-84 и на сжатие по образующей. В последнем случае нагрузку прикладывали к боковой поверхности образца через металлические сегменты, предварительно нагретые до температуры 50 - 60 °С. Скорость нагружения составляла 50 мм/мин.

Результаты исследования показали непригодность метода одноосного сжатия в качестве критерия сдвигоустойчивости. Согласно этому предпочтение имеют песчаные и малощебенистые асфальтобетоны как более прочные, хотя практика работы асфальтобетонных покрытий противоречит этому. Сдвигоустойчивыми зарекомендовали себя асфальтобетоны с повышенным (более 45%) содержанием щебня.

Кроме того, исследования доказали, что:

а) угол внутреннего трения асфальтобетона определяется зерновым составом его минерального остова, его каркасностью;

б) сцепление зависит, главным образом, от вязкости битума и его количества в смеси. Наибольшее значение сцепления соответствует оптимальному содержанию битума; увеличение расхода битума сверх оптимального уменьшает сцепление до 35 - 37 % от своего максимального значения;

в) величина остаточной пористости постоянна при введении щебня до 45 % массы минеральной части. При содержании щебня свыше 45 % пористость ми­неральной части и остаточная пористость растут, сцепление снижается.

Итак, наибольшей сдвигоустойчивостью обладают асфальтобетоны с содержанием щебня 45%, и такие асфальтобетоны рекомендуются для применения в дорожном строительстве.

Преимущества перед известными аналогами

Определение зависимости сдвигоустойчивости асфальтобетонов от его состава

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение качества асфальтобетонных покрытий. Годовой экономический эффект составляет 220 руб. на 1 км дороги

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.06.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)