Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-086-02 |
Наименование проекта Способ определения сдвигоустойчивости асфальтобетона |
Назначение Определение качественного состава асфальтобетонов |
Рекомендуемая область применения Производство асфальтобетонов, промышленность строительных материалов |
Описание Описание к ИЛ-08-086-02 Результат выполнения НИР. Распространенным видом деформаций асфальтобетонных покрытий являются пластические деформации в виде колей, волн, наплывов. С целью определения зависимости сдвигоустойчивости асфальтобетона от его состава проводилось варьирование компонентов. Основные характеристики сдвигоустойчивости - сцепление и угол внутреннего трения вычисляли по результатам испытаний образцов на одноосное сжатие по ГОСТ 12804-84 и на сжатие по образующей. В последнем случае нагрузку прикладывали к боковой поверхности образца через металлические сегменты, предварительно нагретые до температуры 50 - 60 °С. Скорость нагружения составляла 50 мм/мин. Результаты исследования показали непригодность метода одноосного сжатия в качестве критерия сдвигоустойчивости. Согласно этому предпочтение имеют песчаные и малощебенистые асфальтобетоны как более прочные, хотя практика работы асфальтобетонных покрытий противоречит этому. Сдвигоустойчивыми зарекомендовали себя асфальтобетоны с повышенным (более 45%) содержанием щебня. Кроме того, исследования доказали, что: а) угол внутреннего трения асфальтобетона определяется зерновым составом его минерального остова, его каркасностью; б) сцепление зависит, главным образом, от вязкости битума и его количества в смеси. Наибольшее значение сцепления соответствует оптимальному содержанию битума; увеличение расхода битума сверх оптимального уменьшает сцепление до 35 - 37 % от своего максимального значения; в) величина остаточной пористости постоянна при введении щебня до 45 % массы минеральной части. При содержании щебня свыше 45 % пористость минеральной части и остаточная пористость растут, сцепление снижается. Итак, наибольшей сдвигоустойчивостью обладают асфальтобетоны с содержанием щебня 45%, и такие асфальтобетоны рекомендуются для применения в дорожном строительстве. |
Преимущества перед известными аналогами Определение зависимости сдвигоустойчивости асфальтобетонов от его состава |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение качества асфальтобетонных покрытий. Годовой экономический эффект составляет 220 руб. на 1 км дороги |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 15.06.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)