Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-083-02 |
Наименование проекта Основания дорожной одежды из доломитизированных известняков, укрепленных цементом |
Назначение Устройство оснований дорожных одежд |
Рекомендуемая область применения Строительство дорог |
Описание Результат выполнения НИР. Доломитизированные известняки - это разнопрочная карбонатная горная порода, состоящая главным образом из карбоната кальция с примесью глинистых веществ, кремнезема, окиси железа, глауконита и других веществ. До 30 % экономии щебня и до 25% снижения стоимости дорожной одежды может быть получено при условии использования самоцементирующихся малопрочных известняков, укладываемых в конструктивные слои основания дорожной одежды и обрабатываемых различными неорганическими вяжущими. Основные требования, предъявляемые к доломитизированным известнякам - это достаточная прочность, водостойкость и морозостойкость. В естественном состоянии известняки не удовлетворяют этим условиям. Укрепление же их цементом позволяет получить более устойчивое и долговечное основание, хорошо сопротивляющееся нагрузкам. проведены лабораторные исследования доломитизированных известняков, укрепленных портландцементом в количестве 3, 5, 7 и 10 %. После выдерживания приготовленных образцов во влажных условиях их испытывали на раскол. Исследования показали, что цемент в небольшом количестве, введенный в плотную смесь частиц доломитового материала, не столько связывает частицы, сколько активизирует процесс естественной цементации доломита. При этом материал сохраняет достаточную пористость, в силу чего частицы в слое одежды из этих смесей обладают относительной свободой перемещения, исключающей образование микротрещин. Первоначально, с увеличением содержания цемента в уплотненном материале коэффициент внутреннего трения возрастает, достигая максимума при 5%ной дозе цемента. С дальнейшим увеличением содержания цемента угол внутреннего трения резко падает, а сцепление растет; дискретная структура переходит в сплошную, в результате чего наблюдается интенсивное трещинообразование в основании одежды. Таким образом, для получения долговечного и прочного основания дорожных одежд из доломитизированных известняков максимальная доза вводимого цемента должна составлять не более 5%. |
Преимущества перед известными аналогами Научно определенный технико-экономический оптимум дозы цемента в основании дорожной одежды из доломитизированных известняков |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение стоимости дорожной одежды на 25%, экономия щебня до 30% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 13.06.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)