ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-081-02

Наименование проекта

Региональная экономика как основа развития предпринимательства в России

Назначение

Создание экономических условий в регионе для расширения предпринимательской деятельности

Рекомендуемая область применения

Региональные экономические службы, областная администрация

Описание

Результат выполнения НИР.

Формирование целостной концепции и обеспечение её поддержки не мо­жет быть осуществлено без исследований объективных экономических тенден­ций, внутренних источников экономического развития предпринимательства и методов его поддержки и регулирования на региональном уровне.

Анализ зарубежного опыта регулирования предпринимательской деятельности на уровне региона может быть представлен в табличной форме системой методов регулирования экономики на соответствующей иерархической ступени (см. табл.).

Основными принципами государственной поддержки промышленных предприятий на региональном уровне являются:

1) осуществление поддержки на селективных началах (подпрограммы и проекты, признанные экономически эффективными);

Методы регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне

Методы воздействия

Наименования

Прямые

  1. Федеральная программа развития региона (долгосрочная, среднесрочная).
  2. Региональные бюджеты, внебюджетные фонды, субвенции и дотации.
  3. Прямые капитальные государственные вложения.
  4. Региональные стандарты и нормы.
  5. Региональная и муниципальная собственность.
  6. Квотирование и лицензирование
  7. Региональные контрольные пакеты акций, представительство и управление в советах директоров.
  8. Стимулирование спроса и регулирование цен.
  9. Субсидии затрат предприятий на патентование изобретений за рубежом.
  10. Финансирование НИОКР

Косвенные

  1. Налоговые каникулы.
  2. Льготные ставки по ссудам
  3. Налоговые ставки и стимулирующее льготное налогообложение.
  4. Кредитные методы стимулирования экспорта.
  5. Платежи за экологию.
  6. Инвестиционный налоговый кредит
  7. Региональный и муниципальный займы.
  8. Льготы кредитным организациям по инвестициям.

2) предоставление поддержки только на возвратной основе, кроме:

- фундаментальных научных исследований;

- поддержания обороноспособности и безопасности страны;

- строительства социальных объектов общефедерального и общерегионального значения.

Ресурсами проведения структурной перестройки промышленности ре­гиона являются:

1) средства федерального бюджета;

2) средства регионального и муниципального бюджетов;

3) внебюджетные фонды региона;

4) собственные средства предприятий;

5) средства населения;

6) иностранные инвестиции;

7) банковские ссуды.

Формы государственного регулирования структурной перестройки промышленности региона: программное регулирование; контрактное регулирование; финансовое планирование; субсидирование; кредитование; ускоренная автоматизация; налоговая политика.

Пакет регионального регулирования структурной перестройкой должен включать в себя следующие программы:

1) долгосрочная программа промышленной политики региона (на период 10 лет);

2) среднесрочная комплексная программа промышленной политики региона;

(на период 5 лет);

3) целевые программы развития отраслей промышленности региона (на период до 5 лет).

В этой связи региональные органы управления должны параллельно и во взаимодействии с Федеральным центром прорабатывать концепцию развития региона и размещения производительных сил (после реализации стадии анализа и прогнозирования) и формировать проекты целевых социальных, экологических программ. Разработка этих документов на уровне Федерального центра и региональном уровне должна, безусловно, проводиться на единой методической и информационной основе, и способствовать развитию предпринимательской деятельности в регионе.

Подготовленные в регионах проекты целевых комплексных программ перспективного развития должны далее увязываться с общефедеральными проработками. При этом часть региональных разработок войдет в Федеральные программы и будет финансироваться за счет общегосударственных ресурсов. Другая часть предложений и проектов региональных органов управления войдет в состав региональных программ социального, экологического и экономического развития и должна финансироваться за счет внутрирегиональных источников:

- за счет региональных бюджетов;

- за счет региональных целевых внебюджетных фондов;

- за счет создания акционерных обществ по развитию новых производств;

- за счет выпуска региональных и муниципальных займов и так далее. Таким образом, разграничение функций Федеральных и региональных органов управления должно, с одной стороны, обеспечить целостность, единство Федерации, и с другой стороны - расширение самостоятельности, прав и ответственности регионов, подкрепленных соответствующими ресурсами и собственностью.

Преимущества перед известными аналогами

Разработка пакета целевых комплексных программ регионального регулирования структурной перестройкой промышленности региона

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Расширение предпринимательской деятельности, повышение экономической эффективности региона на 15-20%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.06.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)