Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-081-02 |
||||||
Наименование проекта Региональная экономика как основа развития предпринимательства в России |
||||||
Назначение Создание экономических условий в регионе для расширения предпринимательской деятельности |
||||||
Рекомендуемая область применения Региональные экономические службы, областная администрация |
||||||
Описание Результат выполнения НИР. Формирование целостной концепции и обеспечение её поддержки не может быть осуществлено без исследований объективных экономических тенденций, внутренних источников экономического развития предпринимательства и методов его поддержки и регулирования на региональном уровне. Анализ зарубежного опыта регулирования предпринимательской деятельности на уровне региона может быть представлен в табличной форме системой методов регулирования экономики на соответствующей иерархической ступени (см. табл.). Основными принципами государственной поддержки промышленных предприятий на региональном уровне являются: 1) осуществление поддержки на селективных началах (подпрограммы и проекты, признанные экономически эффективными); Методы регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне
2) предоставление поддержки только на возвратной основе, кроме: - фундаментальных научных исследований; - поддержания обороноспособности и безопасности страны; - строительства социальных объектов общефедерального и общерегионального значения. Ресурсами проведения структурной перестройки промышленности региона являются: 1) средства федерального бюджета; 2) средства регионального и муниципального бюджетов; 3) внебюджетные фонды региона; 4) собственные средства предприятий; 5) средства населения; 6) иностранные инвестиции; 7) банковские ссуды. Формы государственного регулирования структурной перестройки промышленности региона: программное регулирование; контрактное регулирование; финансовое планирование; субсидирование; кредитование; ускоренная автоматизация; налоговая политика. Пакет регионального регулирования структурной перестройкой должен включать в себя следующие программы: 1) долгосрочная программа промышленной политики региона (на период 10 лет); 2) среднесрочная комплексная программа промышленной политики региона; (на период 5 лет); 3) целевые программы развития отраслей промышленности региона (на период до 5 лет). В этой связи региональные органы управления должны параллельно и во взаимодействии с Федеральным центром прорабатывать концепцию развития региона и размещения производительных сил (после реализации стадии анализа и прогнозирования) и формировать проекты целевых социальных, экологических программ. Разработка этих документов на уровне Федерального центра и региональном уровне должна, безусловно, проводиться на единой методической и информационной основе, и способствовать развитию предпринимательской деятельности в регионе. Подготовленные в регионах проекты целевых комплексных программ перспективного развития должны далее увязываться с общефедеральными проработками. При этом часть региональных разработок войдет в Федеральные программы и будет финансироваться за счет общегосударственных ресурсов. Другая часть предложений и проектов региональных органов управления войдет в состав региональных программ социального, экологического и экономического развития и должна финансироваться за счет внутрирегиональных источников: - за счет региональных бюджетов; - за счет региональных целевых внебюджетных фондов; - за счет создания акционерных обществ по развитию новых производств; - за счет выпуска региональных и муниципальных займов и так далее. Таким образом, разграничение функций Федеральных и региональных органов управления должно, с одной стороны, обеспечить целостность, единство Федерации, и с другой стороны - расширение самостоятельности, прав и ответственности регионов, подкрепленных соответствующими ресурсами и собственностью. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Разработка пакета целевых комплексных программ регионального регулирования структурной перестройкой промышленности региона |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Расширение предпринимательской деятельности, повышение экономической эффективности региона на 15-20% |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 11.06.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)