Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-074-02 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Жесткость колес подвижного состава и ее определение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Проектирование ответственных деталей машин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт, КТИ, НИИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Описание к ИЛ-08-074-02 Результат выполнения НИР. При проектировании таких ответственных деталей машин, как колеса подвижного состава, необходимо, помимо прочностного расчета, производить проверку их жесткости, устойчивости, а также выяснять поведение колеса в режиме колебания. В современном транспортном машиностроении широкое распространение получают колеса подвижного состава облегченного типа. Эти колеса изготавливаются обычно из однородного материала, а иногда в виде прокатных колес, имеющих алюминиевые ступицы и стальные ободы. Такие колеса, обладающие большим запасом упругой потенциальной энергии, будучи использованы на железнодорожном транспорте, имеют по сравнению со стандартными колесами уменьшенный собственный вес, что приводит к значительной экономии металла. Кроме того, при движении состава с такими колесами заметно снижается шум. Для увеличения долговечности колес железнодорожных и трамвайных вагонов, конечно, потребуются изыскание новых различных сплавов металлов, выяснение режима их термообработки, а также разработка новой совершенной технологии изготовления колес. Одновременно с этим для проектирования оптимальных типов облегченных колес необходимо иметь уточненную методику расчета колес, обеспечивающих высокую прочность и оптимальную жесткость. С точки зрения прочностных расчетов, колесо подвижного состава является сложным объектом, состоящим из нескольких элементов (ступицы, обода, бандажа). Вопрос расчета колес на прочность в той или иной степени освещен в нашей технической литературе. Вопросы же расчета колес на жесткость и колебания из-за сложности их в настоящее время решены недостаточно четко. При проектировании колес подвижного состава проверка их жесткости не производится, а вопросы, связанные с колебаниями колеса при движении, не выясняются. Остается также не решенным и вопрос определения оптимальной величины жесткости колес подвижного состава. Также отсутствуют технические условия и нормы на проектирование и изготовление колес подвижного состава облегченного типа. Основной задачей этой работы является показать, как с помощью аналитических и частично экспериментальных методов определить жесткость колес подвижного состава и тем самым помочь проектировщикам в выборе оптимального типа колеса. Обычно жесткости колес устанавливают в трех направлениях: в вертикальном - от сжатия, в горизонтальном - от растяжения и в поперечном направлении - от изгиба. Вертикальной жесткостью колеса называется величина силы, которая, будучи приложена в центре колеса в вертикальном направлении, вызывает единичное перемещение в этом направлении. Горизонтальная жесткость колеса определяется величиной силы, приложенной вертикально к оси колеса, которая вызывает единичное перемещение в направлении горизонтального диаметра колеса. В этом понимании жесткость колеса в горизонтальном направлении будет всегда выше вертикальной жесткости колеса. Жесткостью в поперечном боковом направлении назовем величину такой поперечной силы, которая вызывает единичное перемещение колеса в направлении этой силы. Размерность жесткости выражается в t/cм. Несомненно, колесо небольшой податливости, т. е. малой жесткости, способно хорошо сопротивляться воздействиям ударных нагрузок, но, с точки зрения прочности и динамики, эта конструкция может оказаться неприемлемой. Поэтому важно знать величины жесткостей тех колес, которые находятся у нас в эксплуатации на транспорте, и сравнивать жесткости новых проектируемых облегченных с уже существующими и опробированными на практике. Жесткости колес подвижного состава определяются аналитически, путем подсчета величин перемещений отдельных точек различных типов колес в трех направлениях от воздействия как вертикальных, так и боковых сосредоточенных нагрузок. В нижеследующей таблице приведены величины жесткостей колес различных типов подвижного состава: как стандартного, находящегося в эксплуатации, так и спроектированных отечественными научно-исследовательскими организациями и заводами.
Приведенная таблица позволяет дать сравнительную оценку жесткостям конструкций облегченных колес новых типов, а также спицевому колесу. Таблица значений жесткостей может быть использована при проектировании новых типов колес подвижного состава. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Упрощеннный метод расчета жесткости колес подвижного состава |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект за счет снижения себестоимости изготовления колес подвижного состава - 2,2 тыс. руб. на ед. продукции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 31.05.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)