ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-043-02

Наименование проекта

Конвейер с подвижной лентой для транспортирования насыпных грузов

Назначение

Транспортирование насыпных грунтов

Рекомендуемая область применения

Промышленность строительных материалов, литейное производство

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Недостатком ленточных конвейеров для транспортирования насыпных грунтов является провисание ленты в пролетах между роликоопорами. что приводит к периодическому подъему и опусканию участков ленты и лежащего на ней груза, появлению динамических нагрузок, снижению срока службы ленты и роликов и к возрастанию энергоемкости процесса транспортирования.

В Брянском государственном техническом университете создан ленточный конвейер, свободный от указанных недостатков. В этом конвейере (рис. 1) к бортам размещенной на приводном и концевом барабанах ленты 1 с помощью крюкообразных кронштейнов 2 прикреплены опорные ролики 3, имеющие вогнутую поверхность, которые при движении ленты опираются на расположенные по обе стороны конвейера опорные элементы, выполненные в виде замкнутых в вертикальной плоскости и вытянутых вдоль конвейера труб 4, смонтированных с помощью кронштейнов 5 на трубообразных направляющих 6 рамы конвейера.

Рис. 1. Ленточный конвейер с подвесной лентой и опорами качения

а - сечение линейной части,

б - узел крепления кронштейна к ленте.

Вблизи барабанов опорные элементы-трубы 4 имеют отгибы в горизонтальной плоскости, служащие для обеспечения необходимой желобчатости ленты и ее выполаживания на барабанах. В целях исключения возможности соскакивания опорных роликов 3 с опорных труб 4 крюкообразные элементы 2 снабжены выступом 7.

Конвейер работает следующим образом. При вращении приводного барабана лента 1 приводится в движение и увлекает за собой с помощью крюкообразных кронштейнов 2 опорные ролики 3, обеспечивая движение последних по замкнутым в вертикальной плоскости опорным трубам 4. При этом последние за счет отгибов, выполненных вблизи барабанов, обеспечивают сближение на этих участках опорных роликов 3, создавая тем самым требуемую желобчатость ленты.

Конвейер с подвесной лентой описанной выше конструкции имеет ряд весьма важных техника - экономических преимуществ по сравнению с широко распространенными роликовыми ленточными конвейерами, а именно: резко снижененные вертикальные динамические нагрузки на ленту и ролики, что обусловлено спокойным движением ленты без подпрыгивания ее на каждой роликоопоре, как это имеет место в обычных роликовых конвейерах; значительно (до 25 - 30%) уменьшенная потребляемая мощность конвейера за счет невысокого сопротивления движения опорных роликов по опорным трубам (сталь по стали), а также в связи с практически полным отсутствием при движении ленты с транспортируемым грузом деформаций последнего (так называемого «шевеления»); нетребовательность к строгому выдерживанию прямолинейности трассы (поскольку движение ленты определяется исключительно траекторией движения опорных роликов по опорным трубам), что обеспечивает надежное центрирование ленты даже в случае случайного или намеренного искривления трассы конвейера; возможность образования глубокой желобчатости грузовой ветви ленты, что позволяет увеличить сечение транспортируемого потока и производительность конвейера, а также уменьшить площадь открытой поверзности лежащего на ленте груза и тем самым способствовать снижению пылеобразования. особенно при транспортировании легких и тонкодисперсных материалов; возможность существенно уменьшить погонную массу и стоимость конвейера (три длинных ролика заменяются двумя короткими).

Разработан также вариант конвейера с подвесной лентой (1). к бортам 1 которой (рис.2) вместо дефицитных опорных роликов прикреплены кронштейны 2 с антифрикционными вкладышами 3, а опорные элементы выполнены в виде спаренных труб 4, с которыми эти вкладыши взаимодействуют.

Рис. 2. Ленточный конвейер с подвесной лентой и опорами скольжения.

Кроме того, в указанном конвейере за счет более строгой ориентации ленты в продольном сечении (т.е., по длине конвейера) обеспечивается также вогнутая форма ленты на участке ее загрузки. Этим самым достигается оптимальный угол встречи ленты с падающим на нее насыпным грузом, т.е. не близкий 900, когда падающий на ленту груз осуществляет удар по ней «в лоб», а равный 150 - 200, обеспечивающий практически полное исключение пробуксовки груза на ленте (которая всегда имеет место в конвейерах обычной конструкции - особенно при высокой скорости движения ленты -1,5-2 м/с и выше).

В результате описанный конвейер с подвесной лентой и опорами скольжения (рис.2) помимо указанных обладает дополнительными важными преимуществами:

большим сроком службы дорогостоящей ленты (ввиду отсутствия пробуксовки на ней абразивного груза);

дополнительным увеличением производительности при прежних геометрических параметрах конвейера (ширине ленты, ее желобчатости и скорости движения), что также обусловлено отсутствием пробуксовки транспортируемого груза на ленте.

Преимущества перед известными аналогами

Усовершенствованная конструкция ленточных конвейеров

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы конвейера в 2 - 2,5 раза, снижение энергоемкости процесса транспортирования, повышение процесса транспортирования грузов в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.03.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)