Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-043-02 |
Наименование проекта Конвейер с подвижной лентой для транспортирования насыпных грузов |
Назначение Транспортирование насыпных грунтов |
Рекомендуемая область применения Промышленность строительных материалов, литейное производство |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Недостатком ленточных конвейеров для транспортирования насыпных грунтов является провисание ленты в пролетах между роликоопорами. что приводит к периодическому подъему и опусканию участков ленты и лежащего на ней груза, появлению динамических нагрузок, снижению срока службы ленты и роликов и к возрастанию энергоемкости процесса транспортирования. В Брянском государственном техническом университете создан ленточный конвейер, свободный от указанных недостатков. В этом конвейере (рис. 1) к бортам размещенной на приводном и концевом барабанах ленты 1 с помощью крюкообразных кронштейнов 2 прикреплены опорные ролики 3, имеющие вогнутую поверхность, которые при движении ленты опираются на расположенные по обе стороны конвейера опорные элементы, выполненные в виде замкнутых в вертикальной плоскости и вытянутых вдоль конвейера труб 4, смонтированных с помощью кронштейнов 5 на трубообразных направляющих 6 рамы конвейера. Рис. 1. Ленточный конвейер с подвесной лентой и опорами качения а - сечение линейной части, б - узел крепления кронштейна к ленте. Вблизи барабанов опорные элементы-трубы 4 имеют отгибы в горизонтальной плоскости, служащие для обеспечения необходимой желобчатости ленты и ее выполаживания на барабанах. В целях исключения возможности соскакивания опорных роликов 3 с опорных труб 4 крюкообразные элементы 2 снабжены выступом 7. Конвейер работает следующим образом. При вращении приводного барабана лента 1 приводится в движение и увлекает за собой с помощью крюкообразных кронштейнов 2 опорные ролики 3, обеспечивая движение последних по замкнутым в вертикальной плоскости опорным трубам 4. При этом последние за счет отгибов, выполненных вблизи барабанов, обеспечивают сближение на этих участках опорных роликов 3, создавая тем самым требуемую желобчатость ленты. Конвейер с подвесной лентой описанной выше конструкции имеет ряд весьма важных техника - экономических преимуществ по сравнению с широко распространенными роликовыми ленточными конвейерами, а именно: резко снижененные вертикальные динамические нагрузки на ленту и ролики, что обусловлено спокойным движением ленты без подпрыгивания ее на каждой роликоопоре, как это имеет место в обычных роликовых конвейерах; значительно (до 25 - 30%) уменьшенная потребляемая мощность конвейера за счет невысокого сопротивления движения опорных роликов по опорным трубам (сталь по стали), а также в связи с практически полным отсутствием при движении ленты с транспортируемым грузом деформаций последнего (так называемого «шевеления»); нетребовательность к строгому выдерживанию прямолинейности трассы (поскольку движение ленты определяется исключительно траекторией движения опорных роликов по опорным трубам), что обеспечивает надежное центрирование ленты даже в случае случайного или намеренного искривления трассы конвейера; возможность образования глубокой желобчатости грузовой ветви ленты, что позволяет увеличить сечение транспортируемого потока и производительность конвейера, а также уменьшить площадь открытой поверзности лежащего на ленте груза и тем самым способствовать снижению пылеобразования. особенно при транспортировании легких и тонкодисперсных материалов; возможность существенно уменьшить погонную массу и стоимость конвейера (три длинных ролика заменяются двумя короткими). Разработан также вариант конвейера с подвесной лентой (1). к бортам 1 которой (рис.2) вместо дефицитных опорных роликов прикреплены кронштейны 2 с антифрикционными вкладышами 3, а опорные элементы выполнены в виде спаренных труб 4, с которыми эти вкладыши взаимодействуют. Рис. 2. Ленточный конвейер с подвесной лентой и опорами скольжения. Кроме того, в указанном конвейере за счет более строгой ориентации ленты в продольном сечении (т.е., по длине конвейера) обеспечивается также вогнутая форма ленты на участке ее загрузки. Этим самым достигается оптимальный угол встречи ленты с падающим на нее насыпным грузом, т.е. не близкий 900, когда падающий на ленту груз осуществляет удар по ней «в лоб», а равный 150 - 200, обеспечивающий практически полное исключение пробуксовки груза на ленте (которая всегда имеет место в конвейерах обычной конструкции - особенно при высокой скорости движения ленты -1,5-2 м/с и выше). В результате описанный конвейер с подвесной лентой и опорами скольжения (рис.2) помимо указанных обладает дополнительными важными преимуществами: большим сроком службы дорогостоящей ленты (ввиду отсутствия пробуксовки на ней абразивного груза); дополнительным увеличением производительности при прежних геометрических параметрах конвейера (ширине ленты, ее желобчатости и скорости движения), что также обусловлено отсутствием пробуксовки транспортируемого груза на ленте. |
Преимущества перед известными аналогами Усовершенствованная конструкция ленточных конвейеров |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы конвейера в 2 - 2,5 раза, снижение энергоемкости процесса транспортирования, повышение процесса транспортирования грузов в 1,5 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 18.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)