ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-021-02

Наименование проекта

Прогрессивная технология изготовления автомобильных бензобаков

Назначение

Изготовление автомобильных бензобаков

Рекомендуемая область применения

Автомобилестроение

Описание

Результат выполнения НИР.

Автомобильные бензобаки изготавливаются из освинцованной стали толщиной 1,2 мм. Освинцованная сталь обладает хорошей свариваемостью, но обеспечивает лишь механическую защиту от коррозии, является относительно дорогой и в настоящее время начинает вытесняться оцинкованной сталью.

С целью изучения возможности применения оцинкованной стали при изготовлении бензобаков проведена работа по определению режимов контактной сварки, основного технологического процесса на машинах общего назначения. На первом этапе работы исследовалась торговая оцинкованная сталь толщиной 1,2 мм, а на втором - специальная оцинкованная сталь для бензобаков, изготовленная по временным техническим условиям ВТУ44 ТУii-34-68. Эта сталь характеризуется более равномерным и плотным слоем цинкового покрытия по сравнению с торговой оцинкованной сталью.

При выборе оптимальных режимов точечной сварки были исследованы ^ следующие параметры сварки: усилие сжатия электродов, величина сварочного тока, длительность импульса сварочного тока, форма и размеры рабочей поверхности электродов, а также стойкость электродов из сплава БРХ-07.

Критерием качества сварного соединения служило отсутствие выплесков, сохранность покрытия и высокие механические характеристики при испытании на срез и на отрыв.

В результате работы установлены следующие параметры режима точечной сварки:

1.Сила сварочного тока -12,5 - 13,0 ка

2.Усилие сжатия электродов - 425 - 450 кг

3.Время сварки - 0,18 - 0,20 сек

4.Радиус сферы электрода - 50 мм

5.Число сварок до переточки электродов -1000

На приведенных режимах осуществлена сварка образцов, которые затем подвергались металлографическим исследованиям и испытаниям на коррозию. Испытания подтвердили высокую коррозионную стойкость сварных соединений оцинкованных листов.

Существенное влияние на процесс роликовой сварки оказывает форма и состояние рабочей поверхности роликов. Установлено, что для сохранения стабильности режима сварки необходимо поддерживать постоянство размеров и профиля рабочей поверхности ролика и очищать его от налипшего слоя цинка.

С этой целью была спроектирована и изготовлена специальная приставка к машине МШПБ-150, Было изменено положение роликов в машине с учетом их вертикального расположения. Приставка позволяет снимать профильным резцом налипший на поверхность электрода цинк и упрочнять накаткой обработанную поверхность ролика. Вращение ролика осуществляется шарошкой, которая имеет насечку только на конических поверхностях.

С помощью указанной приставки сваривалась оцинкованная сталь со скоростью 1,14 м/мин. на режимах, назначенных с учетом рекомендаций обзора Лащивера С.М. и Завьяловой Г. И. «Сварка оцинкованной стали в автомобилестроении». Сварные соединения отличались высоким качеством.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1.Контактная сварка оцинкованной стали для бензобаков может осуществляться на машинах общего назначения;

2.Точечную сварку стали толщиной 1,2 + 1,2 мм рекомендуется осуществлять на следующем режиме: усилие на электродах - 425-450 кг; сила тока - 12,5 - 14 ка, время сварки - 0,18 - 0,20 сек, электродом со сферической рабочей поверхностью радиусом 50 мм. Переточку электродов из сплава БРХ-07 производить после сварки 1000 точек;

3.Качественный шов на оцинкованной стали получается при скорости сварки несколько меньшей, чем при сварке освинцованной стали;

4.Роликовую сварку необходимо выполнять с применением электродов без повреждения рабочей поверхности насечкой, закругленного профиля с двухсторонним скосом.

5. Стабильность процесса роликовой сварки можно обеспечить при применении приставки для очистки, профилирования и накатки рабочей поверхности электрода.

Замена освинцованного листа при изготовлении бензобаков оцинкованным дает существенный экономический эффект.

Преимущества перед известными аналогами

Возможность изготовления автомобильных баков из оцинкованной стали методом контактной сварки

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение расхода электроэнергии в 1,2 раза, годовой экономический эффект составляет 280 руб. на ед. продукции

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.01.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)