ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-007-02

Наименование проекта

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Назначение

Амортизация продольных ударов при автоматическом сцеплении вагонов и локомотивов в момент их соударения

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения НИР.

Конструкция поглощающего аппарата дана на рис. 1.

Рис. 1

Поглощающий аппарат содержит корпус 1 с нажимной плитой 2, в котором размещены пружины 3, расположенные по углам поперечного сечения корпуса 1, подвижные фрикционные пластины 4 и продольные фрикционные направляющие 5, чередующиеся между собой, фрикционные клинья 6, прижатые к нажимной плите 2 и к продольным фрикционным направляющим 5 пружинами 3, и стяжки 7, удерживающие аппарат в сборе.

Аппарат снабжен опорной плитой 8, подкладкой 9, установленной на ней, и щитками-толкателями 10.

Опорная плита 8 прикреплена к корпусу 1 болтом 11 с шайбой 12. С опорной плитой 8 соединены пальцем 13 неподвижные продольные фрикционные направляющие 5, опирающиеся на подкладку 9.

Щитки-толкатели 10 поджаты пружинами 3 и подпирают подвижные фрикционные пластины 4, взаимодействуя с их заплечиками.

В фрикционных клиньях 6 и корпусе 1 выполнены полости d иlдля запаса смазки, сообщающиеся с трущимися поверхностями нажимной плиты 2, продольных фрикционных направляющих 5 и подвижных фрикционных пластин 4.

Предварительно осаженный с зазором а аппарат с тяговым хомутом (не показан) установлен между полками в передних упорных угольников и полками с задних упорных угольников хребтовой балки 14.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При действии на аппарат сжимающих сил нагрузка от хвостовика автосцепки (не показан) передается на нажимную плиту 2, которая, взаимодействуя с наклонной поверхностью с угломaфрикционных клиньев 6 и с подвижными фрикционными пластинами 4, передает усилие на корпус 1 через продольные фрикционные направляющие 5, опорную плиту 8 с подкладкой 9 и пружины 3. Корпус 1 аппарата торцовой стенкой упирается на полки с задних упорных угольников хребтовой балки 14 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин 3 и скольжения подвижных фрикционных пластин 4 относительно продольных фрикционных направляющих 5 в пределах хода Х п.

Восстановление аппарата происходит за счет усилия сжатых пружин 3, которые одновременно действуют на фрикционные клинья 6 и щитки-толкатели 10. Первые из них выталкивают нажимную плиту 2, а вторые - подвижные фрикционные пластины 4, действуя на их заплечики.

При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от торцовой стенки тягового хомута передается на корпус 1 аппарата и через пружины 3, опорную плиту 8 с подкладкой 9, подвижные фрикционные пластины 4, продольные фрикционные направляющие 5 и фрикционные клинья 6, взаимодействующие с нажимной плитой 2, на полки в передних упорных угольников хребтовой балки 14. Вместе с автосцепкой относительное перемещение в направлении действия растягивающих усилий получают тяговый хомут, корпус 1 аппарата и совместно с опорной плитой 8 и прокладкой 9 продольные фрикционные направляющие 5. Взаимодействие деталей аппарата при этом происходит так же, как и в случае действия сжимающих сил.

Применение поглощающего аппарата автосцепки данной конструкции позволило значительно повысить его энергоемкость, улучшить условия эксплуатации подвижного железнодорожного состава.

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенная конструкция поглощающего аппарата

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение энергоемкости аппарата в 1,3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.10.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)