Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-007-02 |
Наименование проекта Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства |
Назначение Амортизация продольных ударов при автоматическом сцеплении вагонов и локомотивов в момент их соударения |
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
Описание Результат выполнения НИР. Конструкция поглощающего аппарата дана на рис. 1. Рис. 1 Поглощающий аппарат содержит корпус 1 с нажимной плитой 2, в котором размещены пружины 3, расположенные по углам поперечного сечения корпуса 1, подвижные фрикционные пластины 4 и продольные фрикционные направляющие 5, чередующиеся между собой, фрикционные клинья 6, прижатые к нажимной плите 2 и к продольным фрикционным направляющим 5 пружинами 3, и стяжки 7, удерживающие аппарат в сборе. Аппарат снабжен опорной плитой 8, подкладкой 9, установленной на ней, и щитками-толкателями 10. Опорная плита 8 прикреплена к корпусу 1 болтом 11 с шайбой 12. С опорной плитой 8 соединены пальцем 13 неподвижные продольные фрикционные направляющие 5, опирающиеся на подкладку 9. Щитки-толкатели 10 поджаты пружинами 3 и подпирают подвижные фрикционные пластины 4, взаимодействуя с их заплечиками. В фрикционных клиньях 6 и корпусе 1 выполнены полости d иlдля запаса смазки, сообщающиеся с трущимися поверхностями нажимной плиты 2, продольных фрикционных направляющих 5 и подвижных фрикционных пластин 4. Предварительно осаженный с зазором а аппарат с тяговым хомутом (не показан) установлен между полками в передних упорных угольников и полками с задних упорных угольников хребтовой балки 14. Поглощающий аппарат работает следующим образом. При действии на аппарат сжимающих сил нагрузка от хвостовика автосцепки (не показан) передается на нажимную плиту 2, которая, взаимодействуя с наклонной поверхностью с угломaфрикционных клиньев 6 и с подвижными фрикционными пластинами 4, передает усилие на корпус 1 через продольные фрикционные направляющие 5, опорную плиту 8 с подкладкой 9 и пружины 3. Корпус 1 аппарата торцовой стенкой упирается на полки с задних упорных угольников хребтовой балки 14 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин 3 и скольжения подвижных фрикционных пластин 4 относительно продольных фрикционных направляющих 5 в пределах хода Х п. Восстановление аппарата происходит за счет усилия сжатых пружин 3, которые одновременно действуют на фрикционные клинья 6 и щитки-толкатели 10. Первые из них выталкивают нажимную плиту 2, а вторые - подвижные фрикционные пластины 4, действуя на их заплечики. При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от торцовой стенки тягового хомута передается на корпус 1 аппарата и через пружины 3, опорную плиту 8 с подкладкой 9, подвижные фрикционные пластины 4, продольные фрикционные направляющие 5 и фрикционные клинья 6, взаимодействующие с нажимной плитой 2, на полки в передних упорных угольников хребтовой балки 14. Вместе с автосцепкой относительное перемещение в направлении действия растягивающих усилий получают тяговый хомут, корпус 1 аппарата и совместно с опорной плитой 8 и прокладкой 9 продольные фрикционные направляющие 5. Взаимодействие деталей аппарата при этом происходит так же, как и в случае действия сжимающих сил. Применение поглощающего аппарата автосцепки данной конструкции позволило значительно повысить его энергоемкость, улучшить условия эксплуатации подвижного железнодорожного состава. |
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция поглощающего аппарата |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение энергоемкости аппарата в 1,3 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.10.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)