Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-109-02 |
||||||
Наименование проекта Унификация воздуховодов узлов кондиционирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха. |
||||||
Назначение Совершенствование конструкции воздуховодов с целью повышения их технологичности при сохранении приемлемых аэродинамических характеристик. |
||||||
Рекомендуемая область применения Судостроение, судоремонт, промышленная вентиляция. |
||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Конструкция воздуховодов приведена на рис. 1-2. На рис.1а показана распространенная форма воздуховодов в узлах кондиционирования. Воздух к кондиционеру 1 подается от вентилятора 2 через криволинейный асимметричный диффузор 3 и отводится через криволинейный асимметричный конфузор 4. На рис.1б показан такой же узел, но с кондиционером по линии всасывания. Переходные воздуховоды (рис.1, поз.3, 4) отличаются низкой технологичностью (индивидуальный метод изготовления, высокая трудоемкость). Кроме того, они имеют низкие аэродинамические характеристики (высокая асимметрия потока, и, как следствие - ухудшенная работа кондиционера, большое гидравлическое сопротивление, большие габариты). На рис.2 показано предлагаемое техническое решение. Воздух к кондиционеру 1 попадает через унифицированный поворот 3, прямую вставку 4 и унифицированный симметричный диффузор 5. Отвод воздуха от кондиционера 2 происходит через унифицированный поворот 3. Таким образом, произвольные криволинейные асимметричные диффузоры и конфузоры заменены набором унифицированных фасонных элементов. Эти элементы обладают повышенной технологичностью и минимальными габаритами. Для улучшения их аэродинамических характеристик в условиях жестких массо-габаритных ограничений может быть использовано внутреннее корригирующее насыщение. Так, для выравнивания потока на выходе из поворота (рис.1поз.3) вставка (поз.4) выполняется в виде аксиально-лопаточного завихрителя с полым центральным телом. Благодаря этому улучшается работа диффузора (рис2 поз.5): обеспечивается равномерное распределение скорости на входе в кондиционер и несколько снижается сопротивление диффузора. Кроме того для улучшения характеристик диффузора может быть использовано внутреннее насыщение. Похожие решения применены и для выходных элементов (рис.2 поз.6; 3). Указанные решения позволяют повысить технологичность воздуховодов и обеспечить приемлемые аэродинамические и рабочие характеристики узла кондиционирования. Описанные технические решения вошли в отраслевой стандарт ОСТ5.0063-91 «Воздуховоды систем судовой вентиляции и кондиционирования воздуха. Технические эскизы труб.». а) б) Рис.1.Распространенные формы воздуховодов в узлах кондиционирования Рис.2.Унифицированные формы воздуховодов в узле кондиционирования |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Повышенная технологичность воздуховодов, лучшие аэродинамические и рабочие характеристики узла кондиционирования. |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Повышение технологичности воздуховодов, улучшение аэродинамических и рабочих характеристик узла кондиционирования |
||||||
Технико-экономический эффект На 20-25% повысились аэродинамические характеристики узла кондиционирования |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 19.09.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)