Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-079-02 |
|||
Наименование проекта Трубопровод для транспортирования текучих сред |
|||
Назначение Перекачка транспортируемой среды по трубопроводам |
|||
Рекомендуемая область применения Системы транспорта жидкостей |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской и технологической разработки. Предлагаемый трубопровод для транспортирования текучих сред (см. рисунок) содержит внутреннюю трубу 1, наружную трубу 2, кольцевые заглушки 3 и 4, линейные задвижки 5 и 6, патрубки 7 и 9, дросселирующие задвижки 8 и 10, отвод сбора утечек продукта 11, отвод сообщения с газовой средой 12, емкость сбора утечек продукта 13 и насос 14. Линейный участок нефтепровода В рабочем режиме транспортирования продукта дросселирующие задвижки закрыты и продукт перекачивается по внутренней трубе через открытые линейные задвижки. Задвижки на отводах 11 и 12 открыты и межтрубное пространство сообщается отводом 11 с емкостью сбора утечек продукта и отводом 12 - с трубопроводом, по которому подается взрывобезопасная газовая среда для межтрубного пространства (например, азот) под небольшим избыточным давлением (при перекачке взрывобезопасного продукта патрубок 12 соединяется с атмосферой). Отвод 11 расположен в самой нижней части линейного участка, отвод 12 - в верхней части. При наличии свищей утечки продукта собираются в емкости 13, где автоматически определяется их интенсивность. При превышении допустимого уровня утечек продукта линейный участок выводится из эксплуатации для ревизии и ремонта. При этом имеющиеся утечки продукта не выходят в окружающую среду. Отвод 12 обеспечивает избыточное давление в межтрубном пространстве, что способствует свободному сливу утечек через отвод 11. Таким образом, наличие отводов позволяет контролировать утечки продукта через свищи. При разрыве внутренней трубы автоматически фиксируется соответствующий ему перепад давления и на всех линейных участках (от насосной станции до поврежденного участка) с максимальным быстродействием открываются дросселирующие задвижки , перекрываются линейные задвижки и задвижки на отводах 11,12. По инерции движущийся на этих участках продукт по патрубкам 7 через дросселирующие задвижки переливается в соответствующее межтрубное пространство, заполняя его. При этом через патрубок 9 и дросселирующую задвижку 10 газ из межтрубного пространства вытесняется во внутреннюю трубу и замещает уходящий оттуда продукт. Кинетическая энергия движения продукта поглощается дросселирующей задвижкой. Параметры дросселирования на выходе линейного участка выбирают из условия не превышения максимально допустимого давления в трубопроводе. Параметры дросселирования на входе линейного участка трубопровода выбирают из условия максимального гашения скорости жидкого продукта при повторном его заходе из межтрубного пространства во внутреннюю трубу. Линейная задвижка, расположенная на выходе поврежденного участка, и все последующие остаются открытыми. Продолжающееся по инерции движение продукта приводит к резкому падению давления в поврежденном участке и, следовательно, к минимальной утечке жидкости в межтрубное пространство. Дальнейшее движение продукта приводит к образованию разрежения, способствующему "отсосу" части жидкости из поврежденного участка, после чего перекрываются задвижки линейных участков, расположенных после поврежденного участка, и открываются дросселирующие задвижки соответствующих патрубков. Жидкость затормаживается на линейных участках, а поврежденный участок оказывается отсеченным от остального участка трубопровода задвижками с минимальным количеством остаточного продукта, частично находящегося во внутренней трубе и частично - в межтрубном пространстве. Жидкость из межтрубного пространства поврежденного участка частями сливается в емкость 13, откуда перекачивается в мобильные емкости. Линейный участок освобождается от продукта и ремонтируется. На остальных линейных участках линейные задвижки открываются, дросселирующие задвижки перекрываются, и продукт из межтрубного пространства переливается в емкости 13, откуда насосами перекачивается во внутреннюю трубу. Трубопровод приводится в исходное состояние. Таким образом, разрыв любого из линейных участков не приводит к выходу продукта из трубопровода, его потерям и загрязнению окружающей среды. Использование заявляемого технического решения при строительстве нефтепродуктопроводов позволит существенно снизить загрязнение окружающей среды при их эксплуатации и аварийных разрывах трубопроводов, в особенности на высоконапорных магистральных нефтепроводах. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Снизилось загрязнение окружающей среды |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Исключены потери продукта при аварийных разрывах трубопроводов |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 10.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)