Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-039-02 |
||||||||||||
Наименование проекта Глубиномер износа шин |
||||||||||||
Назначение Контроль износа шин |
||||||||||||
Рекомендуемая область применения Техническое обслуживание и ремонт машинотракторного парка |
||||||||||||
Описание . Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Профильный рисунок шины - рисунок, нанесенный на беговую поверхность, изготовленную из высокопрочной резины в форме сложных геометрических фигур, ребер, канавок с целью надежного зацепления колеса с поверхностью дороги. В зависимости от назначения шины имеют следующие типы рисунка:дорожный, универсальный, повышенной проходимости, зимний. Глубина канавок рисунка протектора в значительной степени влияет на срок службы шины, передачу тягового усилия, отвод воды и грязи из зоны соприкосновения протектора с дорогой, а также на устойчивость транспортного средства вследствие хорошего контакта шины с дорогой в задаваемом водителем направлении движения. Безопасность движения транспортного средства гарантируется до тех пор, пока износ протектора шины не достигнет индикатора износак, заложенного в беговой поверхности шины (рис. 1) - минимально допустимого износа, устанавливаемого ГОСТ 27478-91. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определен ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки». В разделе 5 ГОСТа «Колеса и шины» пунктом5.1 установлено, чтошины легковых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектораh oне менее 1,6 мм; грузовых автомобилей - 1мм; автобусов - 2 мм; мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей. Определение износа почвозацепов и ребер пневматических шин начинают с очистки протектора от пыли и грязи, затем осматривают беговую дорожку и визуально определяют место с наибольшим износом (рис 2). Площадка, на которой будет выполняться измерение, обводится мелом. Она должна иметь ширину не больше половины беговой дорожки и длину не более 1/6 длины окружности (численно приблизительно равна радиусу шины). Замер глубины протектора можно выполнять с помощью простейших глубиномеров (рис. 3), имеющих ограниченное применение вследствие широкого щупа, или штангенциркуля ШЦ-1 (ГОСТ 166-6.3), основным недостатком которого является высокая цена. Предлагаемый прибор - глубиномер износа шин обеспечивает точность измеренияпредельно допустимой величины износа протектора шины±0,5мм. Прибор состоит из корпуса 3 (рис. 4) и штока 1. Корпус обрабатывается следующим образом: нижняя часть обрезается перпендикулярно оси корпуса, в штоке сверлится отверстиеЖ1,5мм и нарезается метчиком резьба М2; игла 4 обрезается, а на наружной ее поверхности леркой нарезается резьба М2. После сборки резьбового соединения корпус глубиномера оформляется шкалой 2 длиной 70 мм с ценой деления 1 мм, которая соответствует максимальной величине тракторного грунтозацепа шины. Для более длительной эксплуатации шкалы ее необходимо покрыть прозрачным скотчем. Зная высоту нового почвозацепа (предэксплуатационный размер) и замерив остаточную величину почвозацепа шины, определяем процент износа шины по формуле: s=100-(h/h)100, где h -остаточная высота почвозацепа в момент выполнения замера, мм; Н - предэксплуатационная высота почвозацепа, мм. Предельным износом почвозацепа, после которого шина должна быть снята с трактора (тракторного прицепа) и направлена в ремонт, должен быть износ более 80 %. Допустимый износ почвозацепов тракторной шины правого и левого колес должен быть не более 6%. |
||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Низкая цена и доступность для любого владельца техники |
||||||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||
Технико-экономический эффект Затраты на ремонт сократились в 3 раза |
||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||
Дата поступления материала 09.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)