ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-024-02

Наименование проекта

Сочлененное транспортное средство

Назначение

Перевозка грузов в сложных дорожных условиях

Рекомендуемая область применения

Транспортные и авторемонтные предприятия

Описание

Результат выполнения конструкторской и технологической разработки.

Сочлененное транспортное средство предназначено для перевозки грузов в сложных дорожных условиях.

Транспортное средство (см. рисунок) состоит из тягача 1, имеющего опорно-сцепное устройство 10 и насос 3 переменной подачи, а также полуприцепа 7, содержащего гидродвигатель 6 постоянного объема, связанный магистралями 4 и 5 с насосом. Опорно-сцепное устройство состоит из опорной плиты 9, шарнирного балансира 8 и седла 11 с разъемно-сцепным механизмом. Балансир сочленен с опорной плитой осью 12, расположенной параллельно оси тягача, и имеет возможность перемещения вдоль этой оси на величину зазора А между опорными торцами балансира и опорной плиты. К балансиру жестко крепится золотник 14 осевого гидрораспределителя 16, корпус 17 которого связан с механизмом 2 изменения подачи насоса посредством механического привода 18. Цилиндровые полости Б и В осевого гидрораспределителя трубопроводами 20 и 19 связаны с полостями Б 1 и В 1 гидроцилиндра 22. Нагнетательная полость гидрораспределителя соединена трубопроводом 15 с подпитывающей магистралью, а сливная полость - с гидробаком 21. Балансир в направлении ограниченного перемещения вдоль оси его поперечного качения подпружинен упругим элементом 13. При возникновении продольных усилий в опорно-сцепном устройстве полуприцеп воздействует на балансир, смещая его назад вдоль оси и сжимая пружину. При этом золотник смещается относительно среднего положения и жидкость из нагнетательной полости по трубопроводу попадает в полость В золотникового гидрораспределителя и далее - в полость В 1 гидроцилиндра. В результате шток перемещается и, воздействуя посредством механического привода на корпус гидрораспределителя, перемещает его в ту же сторону, что и золотник, пока корпус не займет среднее положение относительно золотника. Одновременно шток увеличивает подачу связанного с ним насоса, жидкость, подаваемая насосом, по магистралям попадает в гидродвигатель, увеличивая скорость вращения колес полуприцепа до исчезновения растягивающих усилий в опорно-сцепном устройстве. Затем упругий элемент перемещает балансир вдоль оси в исходное положение, вызывая при этом смещение золотника и соответствующее изменение подачи насоса до синхронных взаимных перемещений тягача и прицепа. Таким образом поддерживается динамическое взаимодействие механизма изменения подачи насоса и усилий, возникающих в опорно-сцепном устройстве.




Преимущества перед известными аналогами

Наличие синхронизирующих устройств, которые позволяют управлять приводом колес прицепного звена в соответствии с углами складывания транспортного средства или с неровностями дороги

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

В 1,5 раза повысилась надежность работы грузового автотранспорта

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

09.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)