Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-024-02 |
|||
Наименование проекта Сочлененное транспортное средство |
|||
Назначение Перевозка грузов в сложных дорожных условиях |
|||
Рекомендуемая область применения Транспортные и авторемонтные предприятия |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской и технологической разработки. Сочлененное транспортное средство предназначено для перевозки грузов в сложных дорожных условиях. Транспортное средство (см. рисунок) состоит из тягача 1, имеющего опорно-сцепное устройство 10 и насос 3 переменной подачи, а также полуприцепа 7, содержащего гидродвигатель 6 постоянного объема, связанный магистралями 4 и 5 с насосом. Опорно-сцепное устройство состоит из опорной плиты 9, шарнирного балансира 8 и седла 11 с разъемно-сцепным механизмом. Балансир сочленен с опорной плитой осью 12, расположенной параллельно оси тягача, и имеет возможность перемещения вдоль этой оси на величину зазора А между опорными торцами балансира и опорной плиты. К балансиру жестко крепится золотник 14 осевого гидрораспределителя 16, корпус 17 которого связан с механизмом 2 изменения подачи насоса посредством механического привода 18. Цилиндровые полости Б и В осевого гидрораспределителя трубопроводами 20 и 19 связаны с полостями Б 1 и В 1 гидроцилиндра 22. Нагнетательная полость гидрораспределителя соединена трубопроводом 15 с подпитывающей магистралью, а сливная полость - с гидробаком 21. Балансир в направлении ограниченного перемещения вдоль оси его поперечного качения подпружинен упругим элементом 13. При возникновении продольных усилий в опорно-сцепном устройстве полуприцеп воздействует на балансир, смещая его назад вдоль оси и сжимая пружину. При этом золотник смещается относительно среднего положения и жидкость из нагнетательной полости по трубопроводу попадает в полость В золотникового гидрораспределителя и далее - в полость В 1 гидроцилиндра. В результате шток перемещается и, воздействуя посредством механического привода на корпус гидрораспределителя, перемещает его в ту же сторону, что и золотник, пока корпус не займет среднее положение относительно золотника. Одновременно шток увеличивает подачу связанного с ним насоса, жидкость, подаваемая насосом, по магистралям попадает в гидродвигатель, увеличивая скорость вращения колес полуприцепа до исчезновения растягивающих усилий в опорно-сцепном устройстве. Затем упругий элемент перемещает балансир вдоль оси в исходное положение, вызывая при этом смещение золотника и соответствующее изменение подачи насоса до синхронных взаимных перемещений тягача и прицепа. Таким образом поддерживается динамическое взаимодействие механизма изменения подачи насоса и усилий, возникающих в опорно-сцепном устройстве. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Наличие синхронизирующих устройств, которые позволяют управлять приводом колес прицепного звена в соответствии с углами складывания транспортного средства или с неровностями дороги |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект В 1,5 раза повысилась надежность работы грузового автотранспорта |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 09.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)