ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-084-02

Наименование проекта

Устройство для транспортирования воздушных судов

Назначение

Повышение тягово-сцепных качеств буксировщика при равномерном вертикальном нагружении ведущих мостов

Рекомендуемая область применения

Наземное обслуживание самолетов

Описание

Данный материал является результатом научно-технической разработки ВВАИИ.

Устройство для транспортирования воздушных судов включает тягач, буксируемый самолет и тягово-сцепное устройство, которое содержит раму-водило, силовые и управляющий гидроцилиндры.

Гидросистема автоматического увеличителя сцепного веса буксировщика содержит гидроаккумулятор, с помощью которого происходит подача масла в силовые гидроцилиндры, т.е. осуществляется первоначальная догрузка тягача, обратный управляемый клапан, с помощью которого сохраняется первоначальное давление (минимальное давление) в силовых гидроцилиндрах при торможении буксировщика. Устройство работает следующим образом:

Тягач подъезжает к самолету задним ходом, оператором тягача производится стыковка буксировщика с передней стойкой ЛА, затем трогается и вместе с ним перемещается корпус управляющего гидроцилиндра, увеличения давления в его штоковой полости не происходит, так как на участке «а» масло из штоковой полости управляющего гидроцилиндра поступает на слив в гидробак. За это время трансмиссия тягача разгоняется, а сам он приобретает начальную скорость движения.

Как только поршень управляющего гидроцилиндра перекроет сливное отверстие «с», разделяющие участки «а» и «b», масло из штоковой полости управляющего гидроцилиндра начинает поступать через обратный клапан в бесштоковые полости силовых гидроцилиндров. Происходит догрузка тягача за счет частичного вывешивания передней стойки шасси самолета.

За счет изменения силы сопротивления движению тягача происходит автоматическое регулирование его сцепного веса. Для улучшения плавности хода штока управляющего гидроцилиндра используется резиновая подушка, которая выполняет роль деферного устройства.

При торможении тягача давление в штоковой полости управляющего гидроцилиндра падает, закрывается управляемый клапан и отключает силовые гидроцилиндры от гидроаккумулятора. Однако, как ранее оговорено, благодаря обратному клапану в силовых гидроцилиндрах сохраняется первоначальное давление, в связи с этим процесс торможения происходит при увеличенном сцепном весе тягача, а значит и более эффективно.

Преимущества перед известными аналогами

Универсальность буксировщика (возможность буксировки разнотипных воздушных судов без переналадки оборудования), значительно большие возможности по увеличению сцепного веса, возможность буксировки воздушных судов с поврежденными шасси

Стадия освоения

Способ(метод) проверен в лабораторных условиях ВВАИИ

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Средний экономический эффект составляет 900 тыс. руб. в год на один буксировщик.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.05.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)