ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-031-02

Наименование проекта

Устройство для транспортрования воздушных судов

Назначение

Повышение тягово-сцепных качеств буксировщика при равномерном вертикальном нагружении ведущих мостов

Рекомендуемая область применения

Наземное обслуживание самолетов

Описание

Данный материал является результатом научно-технической разработки ВВАИИ.

Устройство для транспортирования воздушных судов включает тягач, на раме которого закреплена телескопическая направляющая, имеющая на конце вращающуюся платформу с пневмоподушкой. Внутри телескопической направляющей находятся гидроцилиндры, имеющие привод от гидравлического насоса, который в свою очередь подает гидравлическую жидкость из бака через фильтры, обратный клапан к трехпозиционному электромагнитному клапану, с помощью которого осуществляется управление из кабины водителя цилиндром при подъеме и опускании грузовой платформы.

Устройство работает следующим образом:

Перед буксировкой тягач подъезжает к воздушному судну и занимает положение под фюзеляжем. Затем приводится в движение гидравлический насос, подающий под высоким давлением, величина которого определяется по манометру, гидравлическую жидкость из бака через фильтры и обратный клапан к трёхпозиционному электромагнитному клапану, с помощью которого производится управление гидравлическими силовыми цилиндрами при подъёме и опускании платформы. Регулировка догружающего усилия производится при помощи регулятора давления, выполняющего также функцию предохранительного клапана. Контроль за величиной догружающего усилия осуществляется по манометру 8. Тем самым достигается догрузка ведущих колес тягача, позволяющая повысить силу тяги тягача по сцеплению и уменьшить пробуксовку колес, что особенно необходимо в осенне-зимний период при буксировке по влажной и заснеженной поверхности. Устройство позволяет увеличить сцепной вес каждого ведущего моста, т.к. на тягач добавочный сцепной вес передаётся внутри опорного периметра буксировщика.

У разработчика имеются экспериментальные данные, свидетельствующие об уменьшении коэффициента буксования на всех поверхностях (цементобетон сухой, мокрый, заснеженная поверхность). Разработана математическая модель агрегата: буксировщик-самолёт и программа её реализации на ЭВМ (за данными обращаться к разработчику).

Преимущества перед известными аналогами

Универсальность буксировщика (возможность буксировки разнотипных воздушных судов без переналадки оборудования). значительно большие возможности по увеличению сцепного веса. возможность буксировки воздушных судов с поврежденным шасси.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации ВВАИИ

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия

Технико-экономический эффект

Средний экономический эффект составляет 1079 тыс. руб. в год на один буксировщик

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

22.03.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)