Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-027-02 |
Наименование проекта Транспортное устройство воздушных судов |
Назначение Повышение тягово-цепных качеств агрегата буксировщик - воздушное судно за счет подвода крутящего момента к колесам воздушного судна при помощи быстросъемного приспособления. |
Рекомендуемая область применения Наземное обслуживание воздушных судов. |
Описание Данный материал является результатом научно-технической разработки ВВАИИ. Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством является: увеличение полезной силы тяги агрегата, повышение его проходимости, возможность транспортировки тяжелых воздушных судов легкими тягачами, расширение спектра возможностей средств аэродромно-технического обеспечения полетов, путем использования гидро - и электрогидроустановок, предназначенных для проверки систем воздушных судов, в качестве их буксировщиков. Предлагаемое Транспортировочное устройство воздушных судов содержит: тягач, оборудованный стационарной силовой установкой, соединенное с корпусом тягача и несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси воздушного судна, быстросъемное приспособление для передачи крутящего момента на колеса шасси воздушного судна. Устройство работает следующим образом. Перед буксировкой тягач подъезжает к воздушному судну и подстыковывается посредством водила к передней стойке шасси воздушного судна, при этом запускается двигатель стационарной силовой установки и с помощью механизма фиксации подсоединяется быстросъемное приспособление на колеса основных стоек шасси воздушного судна. Затем приводится в движение гидравлический насос, подающий под высоким давлением, величина которого определяется по манометру, гидравлическую жидкость из бака через фильтры и обратный клапан к трехпозиционному электромагнитному клапану, с помощью которого осуществляется управление из кабины водителя приводом гидромоторов при передаче крутящего момента на колеса шасси воздушного судна. Регулирование величины передаваемого крутящего момента производится при помощи регулятора давления выполняющего также функцию предохранительного клапана. Контроль за величиной передаваемого крутящего момента осуществляется по манометру. Изготовление транспортировочного устройства для буксировки воздушных судов производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. У разработчика имеются экспериментальные данные, свидетельствующие об увеличении суммарной тяговой мощности и повышении тяговых качеств агрегата на всех поверхностях (цементобетон сухой, мокрый, заснеженная поверхность). Разработана математическая модель агрегата: буксировщик-самолёт и программа её реализации на ЭВМ (за данными обращаться к разработчику). |
Преимущества перед известными аналогами Универсальность буксировщика (возможность разнотипных воздушных судов без переналадки оборудования), значительно большие возможности по увеличеию сцепного веса, повышение проходимости. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации ВВАИИ |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия |
Технико-экономический эффект Средний экономический эффект составляет 800 тыс. руб. в год на один буксировщик. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 21.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)