Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-050-02 |
||||||||||||||||||
Наименование проекта Модернизация системы зажигания двигателя мотоцикла "Тула" |
||||||||||||||||||
Назначение Для повышения надежности системы зажигания |
||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Проектирование и изготовление транспортных средств |
||||||||||||||||||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. На мотоциклах ТМЗ - 5.952 «Тула» установлен двухтактный карбюраторный двигатель с принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель имеет систему зажигания, состоящую из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, прерывателя и реле-регулятора. Она имеет ряд недостатков, главными из которых, как показал опыт эксплуатации, является неудачная компоновка элементов прерывателя. Прерыватель установлен в углублении крышки вентилятора и имеет малые зазоры между отдельными деталями, что приводит к «пробою» искры на корпус и нарушению процесса искрообразования в свече. С целью устранения отмеченных недостатков предлагается существующую батарейную систему зажигания заменить на зажигание от магнето с механическим контактным прерывателем типа М 124. Для этого необходимо изготовить две новые детали. Это фланец для крепления магнето, чертеж которого представлен на рис.1, и переходник - рис.2. С двигателя демонтируются катушка зажигания, прерыватель, кулачек прерывателя и крышка вентилятора. Аккумулятор и реле-регулятор остаются, так как они необходимы для запуска двигателя с помощью династартера и подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. На место смятого кулачка прерывателя устанавливается переходник, а на место крышки вентилятора - фланец для крепления магнето. Само магнето монтируется на фланце в отверстииЖ66 +0,1 мм и закрепляется на нем с помощью трех болтов М6. При этом кронштейн магнето входит внутрь выступов переходника, осуществляя тем самым кинематическую связь между коленчатым валом двигателя с одной стороны и маховиком и кулачком магнето с другой. При вращении коленчатого вала вместе с ним вращается ротор династартерат и переходник, жестко установленный на нем. Через выступы переходника вращение передается на кронштейн магнето и далее на маховик магнето и его кулачек. Угол опережения зажигания, составляющий 28 0 или 2,8ё3,2 мм до ВМТ (верхней мертвой точки) по ходу поршня, регулируется путем вращения по окружности переходника и окончательно устанавливается вращением корпуса магнето.
Предлагаемая система зажигания работает более надежно, так как в магнето вырабатывается более высокое напряжение, которое подается на электроды свечи зажигания, затраты при изготовлении и эксплуатации предлагаемой конструкции уменьшаются.
|
||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Система работает более надежно, так как в магнето вырабатывается более высокое напряжение |
||||||||||||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Улучшение качества системы на 7% |
||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||
Дата поступления материала 19.04.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)