Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-011-02 |
|||||||||
Наименование проекта Способ изготовления подшипника скольжения |
|||||||||
Назначение Для повышения долговечности подшипников скольжения |
|||||||||
Рекомендуемая область применения Изготовление слоистых изделий намоткой |
|||||||||
Описание
Результат выполнения технологической разработки. На рис. 1 приведена схема намотки рулона ткани на перфорированную втулку из композиционного антифрикционного материала. На рис. 2 приведена схема пропитки рулона ткани центробежным способом. Пример реализации способа. Ткань 1 (например, стеклоткань или хлопчатобумажная ткань) наматывают на перфорированную втулку 2, которую предварительно изготавливают из композиционного антифрикционного материала (например, эпоксидной смолы ЭД-20 с отвердителем ПЭПА и наполнителей - порошков графита и фторопласта). Размер, количество и расположение отверстий 3 в перфорированной втулке 2 зависит от габаритов узла трения. Процесс намотки рулона 4 продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения с учетом припуска на механическую обработку. Не снимая рулона 4 с перфорированной втулки 2, их помещают в центрифугу. Центрифуга состоит из стакана 5, приводной крышки 6 и прижимной крышки 7. Затем внутрь стакана 5 загружают определенное количество антифрикционного композиционного материала (например, того же состава, из которого сделана перфорированная втулка 2) и центробежным способом распределяют его по всему объему рулона 4 через отверстия 3. При вращении центрифуги перфорированная втулка 2 удерживает слои ткани 1 от разматывания и вклеивается в них. После отверждения заготовки центрифугу разбирают и вынимают подшипник скольжения. Перед каждым центробежным формированием подшипника скольжения внутреннюю поверхность стакана 5 обрабатывают известным антиадгезионным составом. При этом способе перфорированная втулка 2 остается вклеенной в корпус подшипника скольжения и обеспечивает его надежную работу. В отличие от аналогов данный способ изготовления подшипников скольжения обеспечивает равномерное распределение антифрикционного композиционного материала по всему объему подшипника, что исключает возможность расслоения. Наличие перфорированной втулки из антифрикционного композиционного материала снижает силу трения и повышает долговечность подшипникового узла, а ткань, расположенная во внешнем слое подшипника скольжения, увеличивает ударную прочность.
|
|||||||||
Преимущества перед известными аналогами Повышена долговечность подшипникового узла |
|||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия на 7% |
|||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||
Дата поступления материала 20.12.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)