Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-049-02 |
Наименование проекта Устройство для выбора и включения необходимой ступени коробки передач транспортного средства |
Назначение Для автоматизации процесса переключения передач транспортных средств |
Рекомендуемая область применения Автомобильный транспорт |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство для выбора и включения необходимой ступени коробки передач транспортного средства состоит из тахогенератора, механически связанного с выходным валом коробки передач, блока логики и исполнительного устройства переключения передач. Тахогенератор может быть штатным датчиком скорости автомобиля. Он механически связан с выходным валом коробки передач автомобиля и представляет собой электрический трехфазный генератор с ротором в виде четырехполосного постоянного магнита, вращение которому передается от выходного вала коробки передач, а статор имеет три обмотки, расположенные между собой под углом 120 град.и соединенные звездой. Блок логики включает формирователь импульсов, генератор счетных импульсов, временной селектор, счетчик импульсов и различные согласующие элементы, а также регистр памяти, цифровые компараторы чисел (по количеству передач) и также же количество логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Исполнительное устройство переключения передач включает логические элементы И по количеству ступеней коробки передач блока логических элементов И, первые входы которых соединены с выходами соответствующих логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ блока логики, при этом вторые входы через контакты выключателя, блок диодных ограничителей обратной связи и нормально замкнутые контакты соответствующих микровыключателей соединены с теми жевыходами соответствующих логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ блока логики, а выход через усилители соединен с соответствующими исполнительными механизмами переключения передач, исполнительный механизм выключения сцепления, который через усилитель связан с выходом блока диодных ограничителей обратной связи. Устройство для выбора и включения необходимой ступени коробки передач транспортного средства работает следующим образом. При движении автомобиля ротор тахогенератора приводится в движение от выходного вала коробки передач. При вращении ротора тахогенератора его магнитное поле создает в обмотках катушек статора ЭДС, частота импульсов которой пропорциональна частоте вращения ротора. Сигнал снимается с одного из выходов тахогенератора и подается на вход формирователя импульсов блока логики. Формирователь импульсов преобразует выходной гармонический сигнал тахогенератора в нормализованные по амплитуде и крутизне фронтов и спадов прямоугольные импульсы. Длительность импульса выходного сигнала формирователя импульсов прямо пропорциональна периоду входного сигнала, то есть выходного сигнала тахогенератора. Генератор счетных импульсов непрерывно генерирует счетные импульсы калиброванной частоты. Счетные импульсы с генератора счетных импульсов поступают через временной селектор на вход счетчика импульсов только тогда, когда на стробирующий вход временного селектора подается стробирующий импульс с выхода формирователя импульсов. За время действия стробирующего импульса счетчик импульсов считает счетные импульсы, генерируемые генератором счетных импульсов. Счетчик импульсов преобразует подсчитанное число импульсов в прямой параллельный двоичный ход, который подается через ригистр памяти на запараллеленные входы цифровых компараторов чисел. Цифровые компараторы выполняют сравнение двух чисел А и В. Результат сравнения отображается соответствующим логическим уровнем на выходе. Выходы компараторов соединены с логическими элементами ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ попарно, причем выходы каждого этого элемента подключены ко входу механизма переключения соответствующей включаемой передачи. Сигнал, возникающий из выхода одного из логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, поступает на вход логического элемента И соответствующей включаемой передачи блока логических элементов И и через постоянно замкнутые контакты выключателя, блок диодных ограничителей поступает на блок усилителей, после чего усиленный сигнал поступает на исполнительный механизм выключения сцепления. При выключении сцепления замыкаются контакты выключателя и сигнал поступает на блок логических элементов И. В цепи, соответствующей включаемой передаче, сигнал проходит через логический элемент И, усиливается в блоке усилителей и поступает на исполнительный механизм переключения передач, который, срабатывая, контактами выключателя разрывает цепь питания исполнительного механизма выключения сцепления, и она включается. При возникновении сигнала на выходе другого логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИсигнал, подаваемый на исполнительный механизм включения предыдущей передачи, исчезает, и она выключается. Устройство позволяет автоматизировать процесс выбора и включения необходимой ступени в синхронизированной коробке передач, не усложняя ее конструкцию. |
Преимущества перед известными аналогами Простота конструкции |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Расширение функциональных возможностей синхронизированных коробок передач транспортных средств в 1,2 раза |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 1,5 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 22.02.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)