Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-044-02 |
|||
Наименование проекта Каталитический нейтрализатор отработавших газов карбюраторного двигателя |
|||
Назначение Для снижения содержания токсических веществ в отработавших газах ДВС |
|||
Рекомендуемая область применения Выпускные системы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Нейтрализатор отработавших газов для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 5 (см.рисунок) с входным 1 и выходным 6 патрубками и корпус распределителя отработавших газов 2. В корпусе расположены реакторы с катализаторами из пористой металлокерамики. В диске корпуса распределителя отработавших газов размещены впускные клапаны 3 и выполнено отверстие, диаметр которого позволяет потоку газов проходить и не создавать противодавления выпуску отработавших газов больше номинального при работе двигателя на режиме холостого хода. В корпусе распределителя отработавших газов выполнено отверстие с резьбой, в которое вворачивается винт 4. Если винт ввернут полностью, впускной клапан фиксируется в закрытом положении. При работающем каталитическом реакторе винт ввернут на 1/3. Разделительная перегородка образует камеры первого, второго, третьего и четвертого реакторов. Каталитический нейтрализатор работает следующим образом. При работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания на режиме холостого хода отработавшие газы поступают в корпус распределителя отработавших газов через входной патрубок, проходят в первый реактор через отверстие, очищаются и через выходной патрубок выходят из нейтрализатора. Изменение расхода отработавших газов происходит в зависимости от нагрузки на двигатель внутреннего сгорания. Расход отработавших газов карбюраторного двигателя на режиме полных нагрузок в 7 раз больше, чем при работе на режиме холостого хода. Так, размеры каталитических реакторов выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальное противодавление выпуску отработавших газов на всех режимах работы двигателя, требуется значительное время для разогрева каталитического реактора до рабочей температуры. В данном нейтрализаторе имеется каталитический реактор очистки отработавших газов на режиме холостого хода, обеспечивающий номинальное противодавление выпуску отработавших газов на данном режиме. Его размеры позволяют ему нагреваться до рабочей температуры значительно быстрее, тем самым обеспечивая более эффективную очистку отработавших газов. При работе двигателя на режимах частичных нагрузок, то есть при увеличении расхода отработавших газов, давление отработавших газов возрастает, открывается впускной клапан, часть отработавших газов проходит в каталитический реактор, очищается и выходит из нейтрализатора через выходной патрубок. При работе двигателя на режиме средних нагрузок расход отработавших газов увеличивается, давление на впускной клапан 6 возрастает, открывается дополнительно впускной клапан, пропуская часть отработавших газов через каталитический реактор. При работе двигателя на режиме полных нагрузок вступает в работу клапан, пропуская часть газов в каталитический реактор. Вращением корпуса каталитического нейтрализатора относительно корпуса распределителя отработавших газов и выходного патрубка осуществляется изменение положения клапанов отверстия относительно каталитических реакторов, что позволяет использовать все каталитические реакторы поочередно в качестве реакторов очистки отработавших газов на режиме холостого хода, отличающегося наибольшей токсичностью. Тем самым обеспечивается наиболее полное использование каталитически активного слоя всех реакторов. При необходимости произвести регенерацию каталитически активного слоя одного из реакторов вворачивают винт, тем самым фиксируя впускной клапан в закрытом положении.При этом расположенный за ним каталитический реактор подвергается термической обработке, нагреваясь от остальных каталитических реакторов при прохождении через них отработавших газов. Конструкция нейтрализатора обеспечивает эффективную очистку отработавших газов на всех режимах работы двигателя, равномерное использование каталитически активного слоя всех реакторов, позволяет производить регенерацию (восстановление) каталитически активного слоя каталитических реакторов при их значительном загрязнении и ухудшении очистки отработавших газов. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышение эффективности очистки газов |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 1,5 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 19.02.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)