Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-023-02 |
Наименование проекта Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Для улучщения системы смазки двигателей внутреннего сгорания |
Рекомендуемая область применения Автомобильный транспорт |
Описание 61-023-02 Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство содержит масляный картер 1 (см.рисунок), главную масляную магистраль 2, масляный насос 3 с напорным трубопроводом 4 с установленным в нем обратным клапаном 5, электромагнитный клапан 6, электрически связанный с выключателем приборов и стартера 19, гидроаккумулятор 8 с теплоизоляционным покрытием 9, стакан из диэлектрика 21, внутри которого размещена спираль подогрева масла 22, электрически соединенная через выключатель 23 с аккумуляторными батареями 24, датчик реле 20 включения стартера, электрически связанный с выключателем приборов и стартера 19 и с реле включения стартера 7. Гидроаккумулятор включает в себя пружину 11, воздействующую на поршень 12 с уплотнениями 13, в центре которого установлен клапан 14 со штоком 15, поджатый пружиной 16. Перемещение поршня ограничено упорами 17. В днище гидроаккумулятора выполнены отверстия 18. Гидроаккумулятор сообщается с напорным трубопроводом через редукционный клапан 10. Устройство работает следующим образом. После запуска двигателя масло из картера масляным насосом через напорный трубопровод подается в главную масляную магистраль. Одновременно излишки масла подаются в гидроаккумулятор через редукционный клапан. При этом поршень опускается, сжимая пружину. Протечкам масла по зазорам между поршнем и корпусом гидроаккумулятора препятствуют уплотнения. Перемещение поршня происходит до тех пор, пока шток 15, упершись в днище гидроаккумулятора, не откроет клапан 14, преодолев действие пружины. При этом масло из гидроаккумулятора начинает поступать в картер через отверстия. При выключении двигателя поступление масла в гидроаккумулятор прекращается. Под действием пружины поршень начинает перемещаться, клапан закрывается, одновременно закрывается редукционный клапан, и гидроаккумулятор остается заполненным маслом под давлением. Перед запуском двигателя производят замыкание электрической цепи выключателем 23 и осуществляют прогрев масла во второй полости гидроаккумулятора спиралью нагрева. Затем выключатель приборов и стартера переводят в фиксированное положение 1, электромагнитный клапан открывается и теплое масло подается в главную масляную магистраль для осуществления предпусковой прокачки. Для исключения расхода масла из гидроаккумулятора в картер через масляный насос служит обратный клапан. Контакты датчика реле включения стартера постоянно разомкнуты. При достижении давления в главной масляной магистрали значения, превышающего значения аварийного давления масла, контакты датчика реле замыкаются, соединяя цепь реле включения стартера с выключателем приборов и стартера. При переводе выключателя приборов и стартера в нефиксированное положение П производят запуск двигателя стартером. Значение давления масла в главной масляной магистрали превышает аварийное. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение долговечности деталей кривошипно-шатунного механизма ДВС |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.08.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)