Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-003-02 |
Наименование проекта Определение коррозионных факторов самолетных конструкций |
Назначение Для оценки эффективности различных вариантов, определяющих проявление коррозии самолетных конструкций |
Рекомендуемая область применения Авиационная техника |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Для борьбы с коррозионными поражениями определены факторы проявления коррозии самолетных конструкций. Их делят на явные и скрытые. Во избежание проявления явных факторов коррозии детали из разнородных материалов тщательно изолируют. Детали из алюминиевых сплавов оксидируют и грунтуют, детали из сталей оксидируют или фосфатируют и грунтуют, детали из магниевых сплавов химически оксидируют, грунтуют и наносят лакокрасочные покрытия. Проведена оценка скрытых факторов коррозии. Структурная неоднородность сплава определяется его химическим составом или возникает вследствие теплового воздействия. Структурная неоднородность приводит к опасной межкристаллитной коррозии. Однако самые большие осложнения в борьбе с электрохимической коррозией возникают в тех случаях, когда структурный фактор не является определяющим. Второй скрытый фактор - способность к пассивации поверхности. Он проявляется на алюминиевых сплавах, имеющих естественную или оксидированную пленку, на хромистых сталях, а также на сталях с лакокрасочными покрытиями. Процессы, протекающие в тонких слоях электролита, находящегося на пассивной поверхности металла, приводят к повышению электропотенциала. Происходит локальный пробой пассивной пленки. Возникает питтинговая коррозия, которая резко снижает эксплуатационную прочность конструкции. Однако когда фактор пассивирующей поверхности не оказывает влияния, а конструкция находится под напряжением, возникает коррозия под напряжением (КПН) - третий фактор. КПН, или коррозионное растрескивание, проявляется на деталях, изготовленных из высокопрочных сплавов:сталей типа 30ХГСН2А, алюминиевых сплавов типа В95 и даже титановых сплавов. Концентрационный фактор (четвертый) проявляется при наличии электролита различной концентрации. Например, отсек электронного оборудования не испытывает больших механических напряжений. На поверхности отсека имеется тонкая пленка электролита с различной концентрацией. Участки поверхности с высокой концентрацией электролита будут катодом, а с меньшей - анодом. Для уменьшения влияния концентрационного фактора необходимо создать условия постоянного перемешивания, то есть получения однородного состава электролита. Концентрационный фактор коррозии проявляется при загрязнении элементов конструкции, а также при загрязнении поверхности топливом. В керосиновом топливе хорошо размножаются бактерии и грибки. Термо-гальванический фактор (пятый фактор) может вызывать коррозию при перепаде температур на поверхности агрегата, что приводит к различной степени растворимости кислорода воздуха в тонких пленках электролита. Учет приведенных факторов позволяет правильно бороться с коррозией самолетов, эксплуатирующихся во всех климатических условиях. |
Преимущества перед известными аналогами Выбор правильных методов борьбы с коррозией самолетов |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Снижение трудозатрат на 15% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 24.11.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)