ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-002-02

Наименование проекта

Повышение защитных свойств лакокрасочных покрытий при использовании металлокерамических подслоев

Назначение

Для повышения защитных свойств лакокрасочных покрытий

Рекомендуемая область применения

Авиационная техника

Описание

002-0 2

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Установлено влияние алюмо-керамического подслоя на долговечность лакокрасочного покрытия, нанесенного на высокопрочную сталь 30ХГСН2А и алюминиевый сплав марки Д19.

Для ликвидации недостатков лакокрасочного покрытия металло-керамический подслой должен удовлетворять ряду требований, наиболее важные из которых следующие :

хорошая адгезия подслоя с разнородными материалами (алюминиевыми, титановыми сплавами, сталями), а также с поверхностью, покрытой ЛКП фосфатной, оксидированной пленками, что позволит применять подслой не только при производстве машин, но и при их ремонте ;

химическая совместимость с покрывными эмалями ;

комплекс механизмов защиты от коррозии : ингибиторный, протекторный, экранирующий и биологический (эффективный биоцид) ;

незначительное увеличение массы ЛКП ;

примлемая технология удаления подслоя.

Данным требованиям наиболее полно удовлетворяют пленки, полученные из водной суспензии системы Р 20 5-С rО 3-М gО-А l, Р484, ПМС-Ю и другие.

Вяжущие свойства пленок на фосфатном связующем, в том числе их водостойкость, проявляются только при нагреве, когда водорастворимые кислые фосфаты переходят в нерастворимые средние фосфаты.

Алюмо-керамический подслой наносили как краску на древесные, пластмассовые, стекло-металлические материалы и материалы, представленные в табл.1 и 2.

В качестве покрывных эмалей использовали нитроцеллюлозную (НЦ11 и АП16), меламиновую (МЛ152), перхлорвиниловую (ХВЭ17), поливинилхлоридную (ПХВ) и эпоксидную (ЭП525) эмали.

В качестве подложки применяли стали марки 30ХГСН2А, алюминиевый сплав марки Д19, а также свинцовый сурик, фосфатные пленки на металлах.

Фосфатную пленку и грунт АЛГ1 из стали марки 30ХГСН2А получали по стандартным технологиям.

Оценку защитных свойств полученных композиций проводили по двум режимам.

Испытанием образцов (100х100х2) из стали 30ХГСН2А в камере солевого тумана, в которой распыляли 5%-ный водный раствор хлорида натрия при температуре 35 град.Цельсия. Один раз в сутки образцы вынимали из камеры и тщательно контролировали состояние поверхности. Фиксировали два параметра : время до появлениия первых признаков разрушения композиций ; время, при котором 50% поверхности покрыто продуктами коррозии.

Циклическими испытаниями пластин из стали 30ХГСН2А. Один цикл включает 5 ч облучения кварцевой лампой при температуре 70 град.Цельсия и 19 ч выдержки в солевом тумане(5%-ный водный раствор хлорида натрия).

Для оценки защитных свойств применяли два показателя : время до начала коррозионных поражений ; время, при котором 50% поверхности покрыто продуктами коррозии.

Оба показателя характеризуют проницаемость реакционной среды через композицию покрытия и определяются физико-химическим характером взаимодействия среды с материалом покрытия, его физической природой и структурной особенностью.

В результате установлено, что

белая эмаль марки НЦ11, нанесенная без теплового воздействия, в 4 раза уступает по долговечности красной эмали МЛ152, получаемой при тепловом воздействии ;

подслой в виде свинцового сурика повышает долговечность эмали в 1,5-2,0 раза.

алюмо-керамический подслой в композиции с обеими эмалями показал лучшие результаты : нанесение алюмо-керамики в 3-4 раза повышает долговечность ЛКП ;

нанесение алюмо-креамики на фосфатированную подслойку стали 30ХГСН2А приводит к стабильному повышению долговечности ;

алюмо-керамический подслой значительно повышает стойкость ЛКП к радиационному нагреву при различной покрывной эмали.

Алюмо-керамические подслои можно наносить на поверхность, имеющую фосфатную планку, грунт и остатки старой краски (что важно при ремонте авиатехники).

Таблица 1

Защитные свойства композиций ЛКП на пластиках из стали 30ХГСН2А

в камере солевого тумана (5%naclпри 35 оС)

Композиция

Время,ч

подложка

подслой

эмаль

до первых при-

знаков коррозии

при 50% повреж-

денной поверхности

Металл

НЦ 11

НЦ 11

50

100

свинцовый сурик

НЦ 11

75

150

алюмо-керамика

НЦ 11

125

400

МЛ 152

МЛ 152

200

320

свинцовый сурик

МЛ 152

250

400

алюмо-керамика

МЛ 152

640

1080

Фосфатная

пленка

-

ХВЭ 17

280

440

алюмо-керамика

ХВЭ 17

850

1300

-

АГТ 16

120

350

алюмо-керамика

АГТ 16

380

960

Таблица 2

Защитные свойства композиций ЛКП на пластиках из стали 30ХГСН2А

при циклическом испытании на коррозию

Подложка

Подслой

Эмаль

Время,ч

до первых признаков

коррозии

при 50% повреж-

денной поверхн.

Фосфатная

пленка

-

ХВЭ 17

8

13

алюмо-керамика

34

46

АЛГ 1

-

ПХВ

10

20

алюмо-керамика

32

67

АЛГ 1

-

Эп525

24

36

алюмо-керамика

83

102

Преимущества перед известными аналогами

Продление срока эксплуатации авиационной техники

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение долговечности эксплуатации самолетов в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.12.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)