Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-002-02 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Повышение защитных свойств лакокрасочных покрытий при использовании металлокерамических подслоев |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Для повышения защитных свойств лакокрасочных покрытий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Авиационная техника |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание 002-0 2 Результат выполнения научно-исследовательской работы. Установлено влияние алюмо-керамического подслоя на долговечность лакокрасочного покрытия, нанесенного на высокопрочную сталь 30ХГСН2А и алюминиевый сплав марки Д19. Для ликвидации недостатков лакокрасочного покрытия металло-керамический подслой должен удовлетворять ряду требований, наиболее важные из которых следующие : хорошая адгезия подслоя с разнородными материалами (алюминиевыми, титановыми сплавами, сталями), а также с поверхностью, покрытой ЛКП фосфатной, оксидированной пленками, что позволит применять подслой не только при производстве машин, но и при их ремонте ; химическая совместимость с покрывными эмалями ; комплекс механизмов защиты от коррозии : ингибиторный, протекторный, экранирующий и биологический (эффективный биоцид) ; незначительное увеличение массы ЛКП ; примлемая технология удаления подслоя. Данным требованиям наиболее полно удовлетворяют пленки, полученные из водной суспензии системы Р 20 5-С rО 3-М gО-А l, Р484, ПМС-Ю и другие. Вяжущие свойства пленок на фосфатном связующем, в том числе их водостойкость, проявляются только при нагреве, когда водорастворимые кислые фосфаты переходят в нерастворимые средние фосфаты. Алюмо-керамический подслой наносили как краску на древесные, пластмассовые, стекло-металлические материалы и материалы, представленные в табл.1 и 2. В качестве покрывных эмалей использовали нитроцеллюлозную (НЦ11 и АП16), меламиновую (МЛ152), перхлорвиниловую (ХВЭ17), поливинилхлоридную (ПХВ) и эпоксидную (ЭП525) эмали. В качестве подложки применяли стали марки 30ХГСН2А, алюминиевый сплав марки Д19, а также свинцовый сурик, фосфатные пленки на металлах. Фосфатную пленку и грунт АЛГ1 из стали марки 30ХГСН2А получали по стандартным технологиям. Оценку защитных свойств полученных композиций проводили по двум режимам. Испытанием образцов (100х100х2) из стали 30ХГСН2А в камере солевого тумана, в которой распыляли 5%-ный водный раствор хлорида натрия при температуре 35 град.Цельсия. Один раз в сутки образцы вынимали из камеры и тщательно контролировали состояние поверхности. Фиксировали два параметра : время до появлениия первых признаков разрушения композиций ; время, при котором 50% поверхности покрыто продуктами коррозии. Циклическими испытаниями пластин из стали 30ХГСН2А. Один цикл включает 5 ч облучения кварцевой лампой при температуре 70 град.Цельсия и 19 ч выдержки в солевом тумане(5%-ный водный раствор хлорида натрия). Для оценки защитных свойств применяли два показателя : время до начала коррозионных поражений ; время, при котором 50% поверхности покрыто продуктами коррозии. Оба показателя характеризуют проницаемость реакционной среды через композицию покрытия и определяются физико-химическим характером взаимодействия среды с материалом покрытия, его физической природой и структурной особенностью. В результате установлено, что белая эмаль марки НЦ11, нанесенная без теплового воздействия, в 4 раза уступает по долговечности красной эмали МЛ152, получаемой при тепловом воздействии ; подслой в виде свинцового сурика повышает долговечность эмали в 1,5-2,0 раза. алюмо-керамический подслой в композиции с обеими эмалями показал лучшие результаты : нанесение алюмо-керамики в 3-4 раза повышает долговечность ЛКП ; нанесение алюмо-креамики на фосфатированную подслойку стали 30ХГСН2А приводит к стабильному повышению долговечности ; алюмо-керамический подслой значительно повышает стойкость ЛКП к радиационному нагреву при различной покрывной эмали. Алюмо-керамические подслои можно наносить на поверхность, имеющую фосфатную планку, грунт и остатки старой краски (что важно при ремонте авиатехники). Таблица 1 Защитные свойства композиций ЛКП на пластиках из стали 30ХГСН2А в камере солевого тумана (5%naclпри 35 оС)
Таблица 2 Защитные свойства композиций ЛКП на пластиках из стали 30ХГСН2А при циклическом испытании на коррозию
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Продление срока эксплуатации авиационной техники |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Увеличение долговечности эксплуатации самолетов в 2 раза |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 24.12.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)