Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-131-02 |
Наименование проекта Устройство для рихтовки и повышения несущей способности подкрановой балки |
Назначение Для подкрановых путей промышленных зданий. |
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы мостовых кранов (8К, 7К), эксплуатируемых на просадочных грунтах. |
Описание Результата выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показано устройство для повышения ндежности и снижения материалоемкости подкрановой балки. Устройство содержит подкрановую балку 1 и Х-образную колонну 2, содержащую вертикальную а и две наклонные нижние с ветви, опирающиеся на несущее основание и образующие нишу для домкрата. Фланцы соединены с нижним поясом болтами. База колонны с в сечении выполнена -образной. База колонны 3 опирается на несущее основание 4. Между ветвями с базы 3 колонны 2 имеется ниша для размещения силового домкрата 5, предназначенного для поддомкрачивания колонны 2 вместе с опирающейся на нее подкрановой балкой 1. Способ предотвращения обрушения и рихтовка подкрановой балки. В настоящее время, несмотря на запрещение эксплуатации подкрановых балок с усталостными трещинами, в мартеновских и конверторных цехах с тяжелым режимом работы 8К, 7К всегда можно найти такие балки. Чрезмерный рост трещины может вызвать хрупкое обрушение конструкций. Существующие способы усиления обладают крайне низкой долговечностью (2…3 месяца интенсивной эксплуатации) и требуют остановки работы кранов и цеха. В нашем случае остановка производственного процесса не требуется. Для предотвращения обрушения выполняют следующие операции: - подготавливают несущее основание, на которое обопрется колонна 2; - изготавливают колонну 2, оснащая ее оголовки крюками и упорами для подвешивания к усиляемой подкрановой балке; - закрепляют противовес на колонне для обеспечения установки колонны непосредственно под подкрановую балку; - транспортируют колонну мостовым краном над действующим оборудованием цеха к месту установки колонны; - крановщик, манипулируя грузовыми механизмами крана, зацепляет крюки оголовков колонны за нижний пояс подкрановой балки; - лебедкой небольшой грузоподъемности (0,2…0,5 тс) или полиспастом оттягивают нижний конец колонны, ориентируя ее вертикально и добиваясь, чтобы упор оголовка базы зафиксировал оголовок на нижнем поясе подкрановой балки; - устанавливают домкрат в гнезде под колонной; - отгоняют кран в соседний пролет; - поддомкрачивают колонну вместе с подкрановой балкой на необходимую величину и окончательно закрепляют подкрановую балку к оголовкам колонны и базу колонны к несущему основанию. После установки колонны полностью исключена возможность обрушения подкрановой балки. Подкрановая балка превращена в трехпролетную неразрезную. Поэтому, даже в случае отсутствия технического контроля за подкрановыми конструкциями и пересечением усталостной трещиной одного из пролетов трехпролетной балки полностью, обрушение крана не произойдет, так как длина концевой балки крана меньше чем пролет балки. Рис.1. Общий вид устройства |
Преимущества перед известными аналогами Позволяет предотвратить обрушение, возвратить в проектное положение и повысить несущую способность балки. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия стали по сравнению с существующими способами усиления более, чем в 2 раза, снижение энергозатрат до 30%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)