Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-125-02 |
Наименование проекта Транспортная тележка |
Назначение Для рельсового транспорта. |
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт и промышленные цеха с тяжелым режимом работы мостовых кранов. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. В настоящее время на ж/д используется двухосная тележка с жесткой базой, в которой имеются две колесные пары, подвешенные к ее раме на рессорах. Каждая из колесных пар имеет два колеса с внутренними гребнями на бандаже и жестко посаженные на общий вал колеса. Поверхность катания колес по рельсу имеет сложный многоконусный профиль, взаимодействующий с выпуклым профилем главы рельса не только поверхностью катания, но и гребнем. Жесткое соединение двух колес с валом вызывает виляющее движение колесной пары. Следствием чего являются динамические с большой силой и высокой частотой боковые удары по рельсу. Предлагаемая тележка позволяет исключить сход подвижного состава с рельсов при увеличении скорости и уменьшить износ рельсов и подвижного состава до 2-х раз (рис.1). На каждом из рельсов размещены двухколесная тележка с колесами во взаимно перпендикулярных плоскостях, соприкасающихся друг с другом фасками. Каждое из колес опирается цилиндрической поверхностью катания на соответствующую ему поверхность катания четырехгранной главы рельса, ориентированной прямым углом вверх, а каждое из колес двухколесной тележки снабжено внешним гребнем, обхватывающим боковой угол главы рельса снизу. Поверхности катания колес и гребни образуют продольно-подвижное неразъемное соединение, исключающее сход колес с рельсов. В конструкции каждое из колес снабжено двухплечным валом перпендикулярным плоскости колеса. Внутреннее плечо вала ориентировано вверх, снабжено шариковым упорным подшипником, размещенным в гнезде рамы, выполненной прокатной и соединенной с несущими балками, торец вала упирается через упорный подшипник в раму двухколесной тележки, а наружное колесо вала каждого колеса опирается своими концами на раму тележки. Несущие же балки двухколесной тележки, взаимодействующей с одним рельсом пути, упруго соединены через несущие балки с рамой симметричной двухколесной тележки, взаимодействующей с другим рельсом пути, и образуют единую четырехколесную тележку, упруго соединенную с экипажем. Каждая из двухколесных тележек, движущихся по своему рельсу, содержит: несущую балку 1, соединенную рамой 9, заготовка для которой выполнена прокатной; два грузовых колеса 5, вращающиеся во взаимно ортогональных плоскостях и опирающиеся на четырехгранную главу специального рельса 7. Двухколесная тележка образует с рельсом продольно-подвижное неразъемное соединение. Две двухколесные тележки, движущиеся по параллельным рельсам двухколесного пути, соединены друг с другом посредством упругого элемента 4 и образуют четырехколесную тележку, на которую экипаж 3 опирается посредством рессор 2. Рама 9 тележки выполнена прокатной, симметричной относительно вертикальной оси и снабжена гнездами для подшипников и фланцами для соединения с несущими балками 1. В каждое грузовое колесо 5 впрессован двухплечный валa, имеющий внутреннее и наружное плечо, а каждое из колес имеет внешний гребеньb, кольцевую канавку с и фаскуd. Внутреннее плечо валаaколеса 5 снабжено роликовым цилиндрическим подшипникомf, коромыслом, размещенным в теле 6, передающего своими концами опорные реакции на раму 9 тележки от коромысла 6. Элементы 8 воспринимают распор. |
Преимущества перед известными аналогами Высокая надежность и долговечность. |
Стадия освоения Апробировано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Показали стабильные результаты, а также повышение надежности рельсовых путей за счет возрастания изгибных и крутильных характеристик новых рельсов и неразъемного соединения колес с рельсом. |
Технико-экономический эффект Исключение сходов составов с рельсов, уменьшение расходов на содержание рельсового пути и экипажей, так как износ рельсов и колес снижен до 2 раз, снижение расхода электроэнергии до 80%, так как сопротивление движению уменьшено. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 05.04.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)