Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-124-02 |
|||
Наименование проекта Рельсобалочная конструкция. |
|||
Назначение Для подкрановых путей промышленных зданий. |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы мостовых кранов (8К,7К). |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис.1 показано сечение рельсобалочной конструкции, которая содержит трехглавый рельс 1, прокатный крестообразный профиль 4, выполняющий функции верхнего пояса основной подкрановой балки № и тормозную балку 2, соединенные фрикционными соединениями 5. Прокатный крестообразный профиль содержит вертикальный элемент а, пересекающий под прямым углом с горизонтальным лоткообразным элементомb, симметричного относительно вертикальной осиyи снабженного горизонтальными участками с, контактирующими с подошвой трехглавого рельса. Верхний торец элемента а также контактирует с подошвой трехглавого рельса по осиy. Верхний продольный край стенки подкрановой 3 балки отбортован на листогибочном станке по всей длине и образует продольное реброd. Тормозная балка 2 снабжена в зоне соединения с основной балкой 3 швеллерным участкомiи внешним поясомk. Трехглавый рельс 1, крестообразный профиль 4, подкрановая балка 3 и тормозная балка 2 соединены в единое целое фрикционными соединениями 5 и в результате этого возникают три замкнутые трубчатые полости: две между трехглавым рельсом 1 и крестообразным профилем 4, продольным ребромdи швеллеромiтормозной балки 2. Таким образом, все концентраторы напряжений из верхней зоны устранены и сведены к минимуму, то есть к единице. Замкнутые же полости обеспечивают повышение момента инерции на кручение в сотни раз по сравнению с поясом из листа у традиционной двутавровой балки. Трехглавый рельс объемлет верхний пояс подкрановой балки выступающими вниз боковыми главами и четко фиксируется на подкрановой балке без эксцентриситета. Подкрановая конструкция работает таким образом. Вертикальная сила от колеса кранаpвоздействует на центральную главу рельса 1 без эксцентриситета и далее на верхний торец элементаaкрестообразного профиля. В этом элементе возникают напряжения только при центральном сжатии. Длина распределения локальных напряжений зависит от момента инерции рельса и крестообразного профиля на изгиб. Величина напряжений мала, так как момент инерции на кручение верхней части балки вместе с рельсом велик, а концентрация напряжений отсутствует. Горизонтальное воздействие колеса крана Т передается на правую или левую главу рельса без эксцентриситета. Крутящий момент (М кр = Тh p=0) отсутствует. Изгиб в горизонтальной плоскости воспринимает подошва рельса 1 с главами по краям, работающая совместно с крестообразным профилем балки. Дополнительно установленная тормозная балка 2 воспринимает горизонтальные воздействия Т. Локальное кручение верхнего пояса отсутствует (М кр =0). Разработанную конструкцию следует использовать при реконструкции подкрановых путей. Замена обычного подкранового рельса трехглавым и верхней части балки крестообразным профилем обеспечивает резкое снижение локальных напряжений и соответствующее повышение долговечности, а также повышение несущей способности восстанавливаемой подкрановой балки в два и более раз, так как металл трехглавого рельса и крестообразного профиля работает в составе сечения подкрановой балки и поэтому изгибные напряжения резко снижаются. Рис.1. Сечение рельсобалочной конструкции. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Обладает большей долговечностью и ремонтопригодностью. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Показали стабильные результаты,что свидетельствует о повышении ее долговечности и снижении затрат при обслуживании. |
|||
Технико-экономический эффект Эффект достигнут за счет конструктивного изменения верхней части балки, что позволило обеспечить резкое снижение локальных напряжений и повышение долговечности конструкции более чем в два раза. Экономия стали- -30%. Затраты электро-гии сниз-сь на 20 %. |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 12.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)