ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-124-02

Наименование проекта

Рельсобалочная конструкция.

Назначение

Для подкрановых путей промышленных зданий.

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы мостовых кранов (8К,7К).

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис.1 показано сечение рельсобалочной конструкции, которая содержит трехглавый рельс 1, прокатный крестообразный профиль 4, выполняющий функции верхнего пояса основной подкрановой балки № и тормозную балку 2, соединенные фрикционными соединениями 5.

Прокатный крестообразный профиль содержит вертикальный элемент а, пересекающий под прямым углом с горизонтальным лоткообразным элементомb, симметричного относительно вертикальной осиyи снабженного горизонтальными участками с, контактирующими с подошвой трехглавого рельса.

Верхний торец элемента а также контактирует с подошвой трехглавого рельса по осиy. Верхний продольный край стенки подкрановой 3 балки отбортован на листогибочном станке по всей длине и образует продольное реброd.

Тормозная балка 2 снабжена в зоне соединения с основной балкой 3 швеллерным участкомiи внешним поясомk.

Трехглавый рельс 1, крестообразный профиль 4, подкрановая балка 3 и тормозная балка 2 соединены в единое целое фрикционными соединениями 5 и в результате этого возникают три замкнутые трубчатые полости: две между трехглавым рельсом 1 и крестообразным профилем 4, продольным ребромdи швеллеромiтормозной балки 2. Таким образом, все концентраторы напряжений из верхней зоны устранены и сведены к минимуму, то есть к единице. Замкнутые же полости обеспечивают повышение момента инерции на кручение в сотни раз по сравнению с поясом из листа у традиционной двутавровой балки.

Трехглавый рельс объемлет верхний пояс подкрановой балки выступающими вниз боковыми главами и четко фиксируется на подкрановой балке без эксцентриситета.

Подкрановая конструкция работает таким образом.

Вертикальная сила от колеса кранаpвоздействует на центральную главу рельса 1 без эксцентриситета и далее на верхний торец элементаaкрестообразного профиля.

В этом элементе возникают напряжения только при центральном сжатии. Длина распределения локальных напряжений зависит от момента инерции рельса и крестообразного профиля на изгиб. Величина напряжений мала, так как момент инерции на кручение верхней части балки вместе с рельсом велик, а концентрация напряжений отсутствует.

Горизонтальное воздействие колеса крана Т передается на правую или левую главу рельса без эксцентриситета. Крутящий момент (М кр = Тh p=0) отсутствует.

Изгиб в горизонтальной плоскости воспринимает подошва рельса 1 с главами по краям, работающая совместно с крестообразным профилем балки. Дополнительно установленная тормозная балка 2 воспринимает горизонтальные воздействия Т. Локальное кручение верхнего пояса отсутствует (М кр =0).

Разработанную конструкцию следует использовать при реконструкции подкрановых путей.

Замена обычного подкранового рельса трехглавым и верхней части балки крестообразным профилем обеспечивает резкое снижение локальных напряжений и соответствующее повышение долговечности, а также повышение несущей способности восстанавливаемой подкрановой балки в два и более раз, так как металл трехглавого рельса и крестообразного профиля работает в составе сечения подкрановой балки и поэтому изгибные напряжения резко снижаются.




Рис.1. Сечение рельсобалочной конструкции.

Преимущества перед известными аналогами

Обладает большей долговечностью и ремонтопригодностью.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Показали стабильные результаты,что свидетельствует о повышении ее долговечности и снижении затрат при обслуживании.

Технико-экономический эффект

Эффект достигнут за счет конструктивного изменения верхней части балки, что позволило обеспечить резкое снижение локальных напряжений и повышение долговечности конструкции более чем в два раза. Экономия стали- -30%. Затраты электро-гии сниз-сь на 20 %.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

12.03.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)