ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-122-02

Наименование проекта

Рельсоколесный механизм.

Назначение

Для скоростных путей рельсоколесных транспортных средств.

Рекомендуемая область применения

Железнодорожные и специальные транспортные средства со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации. Например, транспортные средства метро.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. 1 показано сечение рельса и взаимодействие с его главой колесо балансирной тележки.

Устройство содержит рельс 1 с главой а, снабженной двумя поверхностями для качения по ним сопряженных между собой колес 2. Плоскости вращения колес или взаимно ортогональными или под некоторым углом к друг другу.

Колеса 2 снабжены внешними гребнями безопасности. Гребни взаимодействуют с рельсом только в аварийной ситуации. Взаимоортогональные поверхности двух сопряженных колес и их гребни образуют замковую продольно-подвижную полость, охватывающую главу рельса с четырех сторон. Этим сход колес 2 с рельса 1 исключен.

Рельс 1 содержит основную главу а, снабженную двумя поверхностями для качения колес, наклоненными, например, под углом 45 0 к вертикали.

Глава а снабжена тремя шейками: одной вертикальнойbпо оси симметрии и двумя внешними с, наклоненными к вертикали, например, под углом 45 0 и перпендикулярными к поверхности качения колес. Каждая из внешних шеек снабжена пятойd, ориентированной горизонтально.

Центральная шейкаbпри легких транспортных средств может отсутствовать.

Каждая из пятdсоединена сдвигоустойчиво с нижележащей конструкцией или непрерывной по длине рельса подрельсовой подкладкой 3.

Вертикальная проекция сил воспринимается рельсом и распределяется на нижележащую конструкцию или на подрельсовое основание на большую или меньшую длину участка в зависимости от мощности рельса.

Износ рельсов резко уменьшен, так как контактные взаимодействия уменьшены в два раза и ликвидировано взаимодействие гребня с главой рельса. Основной износ обычных рельсов возникает именно от взаимодействия гребней с главою рельса.


В нашем случае между рельсом и гребнем безопасности имеется некоторый зазорd.Гребни включаются в работу только в аварийной ситуации и исключает сход колес с рельсов.

Рис.1 Опирание колес тележки на рельс

Преимущества перед известными аналогами

Обладает более высокой надежностью и долговечностью.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Показали стабильные результаты, что свидетельствует о высокой их надежности по сравнению с существующими.

Технико-экономический эффект

Повышение надежности в 4-5 раз, уменьшение силы трения и износа рельсов и колес в 2-3 раза, что позволило снизить потребление электроэнергии до 15 %.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.03.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)