Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-122-02 |
|||
Наименование проекта Рельсоколесный механизм. |
|||
Назначение Для скоростных путей рельсоколесных транспортных средств. |
|||
Рекомендуемая область применения Железнодорожные и специальные транспортные средства со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации. Например, транспортные средства метро. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показано сечение рельса и взаимодействие с его главой колесо балансирной тележки. Устройство содержит рельс 1 с главой а, снабженной двумя поверхностями для качения по ним сопряженных между собой колес 2. Плоскости вращения колес или взаимно ортогональными или под некоторым углом к друг другу. Колеса 2 снабжены внешними гребнями безопасности. Гребни взаимодействуют с рельсом только в аварийной ситуации. Взаимоортогональные поверхности двух сопряженных колес и их гребни образуют замковую продольно-подвижную полость, охватывающую главу рельса с четырех сторон. Этим сход колес 2 с рельса 1 исключен. Рельс 1 содержит основную главу а, снабженную двумя поверхностями для качения колес, наклоненными, например, под углом 45 0 к вертикали. Глава а снабжена тремя шейками: одной вертикальнойbпо оси симметрии и двумя внешними с, наклоненными к вертикали, например, под углом 45 0 и перпендикулярными к поверхности качения колес. Каждая из внешних шеек снабжена пятойd, ориентированной горизонтально. Центральная шейкаbпри легких транспортных средств может отсутствовать. Каждая из пятdсоединена сдвигоустойчиво с нижележащей конструкцией или непрерывной по длине рельса подрельсовой подкладкой 3. Вертикальная проекция сил воспринимается рельсом и распределяется на нижележащую конструкцию или на подрельсовое основание на большую или меньшую длину участка в зависимости от мощности рельса. Износ рельсов резко уменьшен, так как контактные взаимодействия уменьшены в два раза и ликвидировано взаимодействие гребня с главой рельса. Основной износ обычных рельсов возникает именно от взаимодействия гребней с главою рельса. В нашем случае между рельсом и гребнем безопасности имеется некоторый зазорd.Гребни включаются в работу только в аварийной ситуации и исключает сход колес с рельсов. Рис.1 Опирание колес тележки на рельс |
|||
Преимущества перед известными аналогами Обладает более высокой надежностью и долговечностью. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Показали стабильные результаты, что свидетельствует о высокой их надежности по сравнению с существующими. |
|||
Технико-экономический эффект Повышение надежности в 4-5 раз, уменьшение силы трения и износа рельсов и колес в 2-3 раза, что позволило снизить потребление электроэнергии до 15 %. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 11.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)