Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-001-02 |
Наименование проекта Модели описания и определения средних технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава при перевозке строительных материалов |
Назначение Организация доставки строительных грузов |
Рекомендуемая область применения Транспортное обеспечение строительных потоков |
Описание
001-02 Результат выполнения научно-исследовательской работы. При перемещении строительных материалов и сборных конструкций транспортное обеспечение является неотъемлемой составной частью строительного потока. Следовательно, при проектировании и организации специализированных потоков в строительстве должны обязательно, и даже в первую очередь (как это делается в промышленности), решаться вопросы транспортного их обеспечения. План по перевозкам служит основой рациональной организации доставки материалов на объекты. Показатели планирования работы подвижного состава - объём перевозок, грузооборот и суточный пробег рассчитываются с использованием средних технико-эксплуатационных показателей (ТЭП). Правильное представление о сущности и содержании каждого показателя позволяет оценить его значимость для транспортного обеспечения строительных потоков, обеспечить для строительных организаций научно обоснованные планы работы подвижного состава при перевозке строительных материалов с целью учёта реальных транспортных затрат в строительстве. Всё вышеизложенное является необходимым условием для соединения интересов поставщиков, транспортников и строителей в виде одноцелевой функции. Описание и определение средних ТЭП работы подвижного состава предлагается осуществлять применительно к микро, особо малой и малым транспортно-технологическим системам (ТТС) доставки строительных грузов. Предложенные методы учитывают методики, разработанные профессором Л.Л. Афанасьевым, однако основываются на научной теории грузовых автомобильных перевозок, предложенной профессором В.И. Николиным. При описании и определении средних ТЭП (средней длины ездки с грузом, средней фактической грузоподъёмности, средней технической скорости, среднего времени простоя при выполнении погрузочных и разгрузочных работ) работы подвижного состава применительно к особо малой ТТС доставки строительных материалов необходимо учитывать количество оборотов, которое может совершить автомобиль за время в наряде и количество ездок, которое может быть выполнено на последнем обороте за остаток времени. В малых ТТС доставки строительных материалов число ездок, которое может выполнить каждый автомобиль, зависит от ритма выполнения погрузочных (разгрузочных) работ, от того каким по порядку автомобиль будет выпущен в систему, от времени ожидания в пункте погрузки (разгрузки) с максимальным ритмом, следовательно, число ездок, которое сможет совершить каждый автомобиль будет разное. Основные результаты исследования используются в учебном процессе на кафедре «Организация перевозок и управление на транспорте» и «Организация и технология строительства». Модели описания и определения средних ТЭП были внедрены и использованы в планировании работы подвижного состава акционерным обществом «Транспортно-коммерческая компания» (ТранКК). Акт о внедрении от 12 мая 2000 г. Применение предложенных моделей описания и определения средних ТЭП при организации совместной деятельности ОАО «ТранКК», ЗСЖБ-5 и строительной организации «Омич-93» при обслуживании гаражного кооператива, позволило определить значения плановых показателей работы подвижного состава и использовать их для расчёта затрат на транспортное обеспечение строительных потоков. Разрешено к публикации в БД. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение точности планирования позволяет снизить затраты при перевозке строительных материалов |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение затрат при перевозке строительных материалов на 22187,6 руб., сокращение стоимости капитального гаража для заказчика на 443,8 руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 10.01.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)