Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 48-010-02 |
||||||
Наименование проекта Тянуще-толкающая тележка с автоматическим захватом отдельных вагонеток или всего состава |
||||||
Назначение Механизация транспортных работ в производстве кирпича. |
||||||
Рекомендуемая область применения Производство строительных материалов |
||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. В большинстве случаев транспортировка вагонов (например с кирпичом или сырцом в обжиговые печи) или железобетонных изделий на предприятиях строительных материалов производится с помощью лебедок. При этом трос с прицепным устройством перетягивается вручную по всей трассе движения вагонов. Это бывают достаточно большие расстояния, что требует значительных усилий рабочего. Большая же часть этой работы ведется на открытом воздухе и в зимнее время превращается в изнурительный и даже опасный труд. Предлагаемая тележка позволяет механизировать данный процесс и производить управление и маневры дистанционно из отапливаемого помещения. Для движения тележки в основном используется тот же рельсовый путь, что и для вагонеток 2 (Рис. 1). Но в местах маневров она может проходить под вагонами, т.к. высота ее меньше клиренса вагонов. Ходовые колеса 9 имеют по три направляющих реборды, могут сходиться к осевой линии рельсовых путей и переходить на вспомогательные рельсы (уголки, полосы и т.п.), имеющие меньшую колею внутри основной, освобождая основной рельсовый путь. Это дает возможность тележке формировать состав и менять режим (тянуть или толкать). Тележка 4 перемещается гибким тяговым органом (тросом) 3, который закрепляется одним концом за ось, проходит через многоручьевой тяговый барабан (не показан) приводной станции, затем под тележкой идет к натяжному блоку 5 (на другом конце трассы) и, возвращаясь к тележке, крепится ко второй оси. Тележка имеет толкатель 10 и зацеп 11 с противовесами 12, которые срабатывают автоматически в режиме толкания или тяги. Переход тележки с одной колеи на другую происходит в местах маневра благодаря переходному участку 8 на узкой колее, который имеет плавное повышение высоты рельс (на 10 мм больше разницы между радиусами реборды и круга катания). Это и позволяет переходить тележке на другую колею. Рабочий проект выполнен применительно к Новгородскому кирпичному заводу. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Уменьшение заработной платы рабочего на 20 - 30% за счет значительного уменьшения физических затрат. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 17.01.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)