Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 31-079-02 |
Наименование проекта Исследование атмосферной коррозии металлических элементов верхнего строения железнодорожного пути |
Назначение Снижение коррозии металлических элементов верхнего строения железнодорожного пути |
Рекомендуемая область применения Железнодорожные магистрали с асбестовым балластом |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. С целью увеличения срока эксплуатации металлических элементов верхнего строения железнодорожного пути (МЭВПС) проведено их исследование на коррозионную стойкость. Исследование проводилось на участках пути Куйбышевской железной дороги после укладки в путь балласта из отходов асбестовой промышленности. Суть исследования заключается в стимулировании коррозии, наблюдении за изменением поверхности и ингибированием среды, в которой работают МЭВСП. МЭВСП эксплуатируется в атмосферных условиях при избытке кислорода, воды и стимуляторов коррозии. Это создает термодинамически неустойчивую систему, приводящую к протеканию процесса коррозии железа. Установлено, что с накоплением слоя продуктов коррозии, скорость коррозии замедляется. Замедление скорости коррозии МЭВСП определено на участках пути, где осуществляется перевозка химически кислых продуктов, поверхностно-активных веществ, органических продуктов и продуктов переработки нефти. Рост слоя продуктов коррозии, судя по опытным образцам, длится около 10 месяцев, а затем наступает незначительное объединение (привес ничтожно мал и находится в пределах точности аналитических весов). Для умеренной климатической зоны характерными химическими соединениями являются нерастворимые гидроксиды железаfe(oh)2,которые затем окисляются доfe(oh)3.СоединениеfeІ в растворимых условиях самопроизвольно переходит вfeі. В результатевзаимодействияМЭВСП сразличными средамина их поверхности образуются новые труднорастворимые химические соединения, которые служат пассиватором поверхности металла. Исходя из условий эксплуатации химического состава продуктов, в среде которых находится МЭВСП, можно предположить образование следующих труднорастворимых химических соединений: комплексы с железом щавелевой кислоты, двузамещенные нитраты аммония, нерастворимый оксалат железа (ii), полифосфаты железа со стекловидным блеском. В продуктах коррозии обнаружены примеси серпентина как результат взаимодействия асбестовых отходов и ржавчины. Все эти химические соединения являются модификаторами продуктов коррозии и использованы на практике при разработке рецептур антикоррозионных составов от атмосферной коррозии. |
Преимущества перед известными аналогами В результате взаимодействия МЭВСП с различными средами на их поверхности образуются новые труднорастворимые химические соединения, которые служат пассиватором поверхности металла |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект На 15% увеличен срок службы МЭВСП |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 29.05.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)