Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 31-076-02 |
Наименование проекта Гидростатический измеритель расхода топлива |
Назначение Стендовые испытания дизелей после ремонта |
Рекомендуемая область применения Тепловозоремонтные заводы |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Принцип работы измерителя расхода топлива основан на измерении времени, за которое вырабатывается фиксированная масса топлива. Выработка фиксированной массы топлива контролируется по изменению гидростатического давления столба топлива. Принципиальная схема расходомера. В качестве мерной емкости в схеме расходомера используется цельнотянутая бесшовная труба диаметром 0,12 м, длиной 2-2,2 м. Мерная емкость соединена трубопроводом со стендовым топливопроводом, подающим топливо к дизелю. Топливопровод через нормально открытый электроуправляемый клапан соединен со стендовым топливным баком. Топливо от дизеля возвращается по трубопроводу в мерную емкость. При переполнении мерной емкости избыток топлива переливается по трубопроводу в стендовый топливный бак. Мерная емкость заполняется топливом самотеком до уровня в стендовом топливном баке или до уровня переливного трубопровода. В нижней части мерной емкости установлен датчик, измеряющий гидростатическое давление столба топлива. В качестве датчика гидростатического давления используется измерительный комплекс давления ИКД-27 Дф 0,16, который соединен с измерительно-управляющим блоком Для фиксации уровней гидростатического давления измерительно-управляющий блок содержит компараторы (по четыре для каждого из двух диапазонов измерений). Масса топлива для каждого диапазона измерения устанавливается по результатам технологической настройки. Измерение расхода топлива производится в автоматизированном режиме нажатием кнопки «Измерение». При этом электроуправляемый клапан закрывается и разобщает топливную системы дизеля со стендовым топливным баком. При изменении уровня топлива в мерной емкости срабатывают компараторы, которые включают и выключают измеритель временных интервалов. Точность измерения временных интервалов ±0,1 с. Диапазон измерения временных интервалов 0-999,9 с Расход топлива определяется по формуле: В = К/ где В - массовый расход топлива, кг\ч; К - постоянный для каждого диапазона коэффициент, получаемый по результатам технологической настройки; -время выработки фиксированной массы топлива, с. Общая погрешность измерения расхода топлива не превышает 1-1,5%. В измерителе имеется возможность вывода информации на устройство цифровой регистрации. Предусмотрены индикация готовности к очередному измерению, индикация начала и конца процесса измерения, индикация положения электроуправляемого клапана, режим контроля правильности функционирования. |
Преимущества перед известными аналогами Возможность вывода информации на устройство цифровой регистрации |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение на 1-3% удельного расхода топлива. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 24.05.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)