Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-249-02 |
Наименование проекта Индукционная установка для удаления старых красок с металлических поверхностей |
Назначение Автоматизация, повышение производительности и улучшение условий труда в процессе очистки металлических поверхностей железнодорожных вагонов от старых лакокрасочных покрытий |
Рекомендуемая область применения Капитальный ремонт подвижного железнодорожного состава на электровагоноремонтных заводах и в железнодорожном депо |
Описание
Описание к ИЛ № 29-249-02
Результат научно-исследовательской разработки. Установка (см. рис.) состоит из индуктирующего провода 1, заключенного в магнитопровод 2, нагреваемой металлической поверхности 3 и спреера 4, служащего для охлаждения нагреваемой поверхности. Питание установки осуществляется от источника напряжения повышенной частоты через согласующий трансформатор. Сущность процесса заключается в следующем. Металлическая поверхность с покрывающим ее слоем краски подвергается воздействию электромагнитного поля высокой частоты, создаваемого движущимся вдоль нагреваемой поверхности индуктирующим устройством - индуктором. В результате этого воздействия в металлической поверхности наводится электрический ток, вызывающий ее интенсивный нагрев до 200 - 400 °С. Скорость движения индуктора и температура нагрева поверхности определяется технологическими параметрами процесса. В процессе нагрева металлическая поверхность интенсивно охлаждается водой подаваемой из спреера, при этом покрывающая ее краска растрескивается, отслаивается и легко снимается под напором охлаждающей воды. Рис. Индукционная установка для удаления старой краски с металлической поверхности
Вода, содержащая частицы краски, пропускается через систему фильтров, что обеспечивает экологичность технологического процесса. Автоматизация процесса очистки достигается электромеханическим манипулятором, разработанным на каф. «Робототехника и техническая кибернетика» КГТУ, представляющим собой подвижную платформу, на раме которой крепится индукционная установка. Рама манипулятора устроена так, что имеется возможность пространственного управления индуктором по трем координатам. В процессе движения индуктора вдоль вагона, манипулятор с помощью специальных датчиков и программы отслеживает рельеф поверхности, содержащий многочисленные оконные и дверные проемы, а так же ребра жесткости. Размещение на раме нескольких индукторов различной формы, позволяет качественно обрабатывать поверхность вагона со сложным рельефом. Включение того или иного индуктора в работу определяется манипулятором автоматически. |
Преимущества перед известными аналогами Индукционный способ снятия краски исключает контакт обрабатываемой поверхности с обрабатывающим инструментом-индуктором. Исключаются возникновение шума, вибрации и пыли, затраты на восстановление и замену обрабатывающего инструмента |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Проведены эксперименты на натурном образце, которые подтвердили возможность эффективного снятия краски с помощью токов высокой частоты |
Технико-экономический эффект Ориентировочный годовой экономический эффект от внедрения установки составит 94194 руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 22.05.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)