Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-041-02 |
|||
Наименование проекта Испытательный стенд для опредления износа пары "вставка контактная троллейбусная - контактный провод" |
|||
Назначение Испытания на износ пары "контактный провод - вставка контактная троллейбусная" |
|||
Рекомендуемая область применения Городской электротранспорт |
|||
Описание
Описание к ИЛ № 29-041-02
Результат научно-исследовательской работы В связи с тем, что производителями выпускаются троллейбусные вставки одинакового состава без учета географической и климатической специфики регионов, возникла необходимость производства вставок на месте их эксплуатации. С этой целью авторами разработан и изготовлен стенд (см. рис.), который смонтирован на базе универсального токарного станка, в центрах (патроне и вращающемся центре задней бабки) которого установлен узел крепления контактного провода, состоящий из вала 1 и диска 3, к которому кольцом 4 прижимается контактный провод 5. Вставка 2 закрепляется в башмаке 6, который крепится к коромыслу 7. Коромысло, состоящее из двух стержней, соединенных между собой шарниром, зажимается в резцедержателе. Для подачи нагрузки на вставку предусмотрен специальный стержень 8 с грузом 9. Принцип работы стенда заключается в следующем: вставка 2 прижимается к вращающемуся контактному проводу 5 через коромысло 7 грузом 9. Величина нагрузки может меняться от 1 до 30 кг. Диск 3 приводится во вращение с помощью шпинделя с числом оборотов от 12,5 до 2000 об/мин., что соответствует скорости скольжения вставки по контактному проводу в пределах от 0,2 до 35 м/с.
Рис. Испытательный стенд для определения износа пары «вставка контактная троллейбусная - контактный провод»
В виду того, что работа вставки происходит под током была разработана электрическая схема, обеспечивающая подачу как постоянного (от 0 до 300 кА), так и импульсного тока (от 0 до 3 кА) при длительности импульса 500 мкс и максимальной частоте их следования 50 Гц. Плавную регулировку тока производили при помощи автотрансформатора переменного токаlк. Импульсный ток формируется в результате разрядки конденсаторов С 1, С 2, С 3 при помощи тиристора К. В данной схеме для наблюдения за формой импульсных токов использован константовый шунтrс помощью которого, кроме измерения силы тока с достаточной точностью можно определять электросопротивление образца и его температуру. По окончании испытаний износ вставки определяли как линейным и объемными методами, так и взвешиванием, а контактного провода - методом микрометрирования, методом вырезанных лунок и взвешиванием. С целью воспроизведения городской атмосферы (повышенная влажность, загазованность и запыленность) в место скольжения поверхности образца по поверхности контактного провода в процессе проведения испытаний подавалась специально приготовленная суспензия. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Возможность воспроизводить как скоростные условия эксплуатации деталей и нагрузки на них, так и условия, близкие к характер-кам окр.среды, с определением степени износа вставки и провода как по потере массы, так и по изменению их размеров |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Позволяет проводить оперативные испытания вставок с целью выбора оптимального состава, обеспечивающего их регламентированный износ в процессе эксплуатации |
|||
Технико-экономический эффект Конструкция обеспечивает возможность оценки пары "контактный провод - вставка контактная троллейбусная". Снижение расходов в 2 - 3 раза, эл/энергии - в 4 - 5 раз |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 24.01.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)