Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-055-02 |
Наименование проекта Методика расчета безопасной скорости обгона |
Назначение Определение безопасной скорости свободного и связанного движения автомобилей при обгонах |
Рекомендуемая область применения Контролирующие автодорожные организации |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Обгоны наряду с позитивным влиянием на эффективность движения (увеличение средней скорости) имеют и негативную сторону - снижают уровень безопасности дорожного движения, т.к. именно при обгонах происходит значительная часть дорожно-транспортных происшествий (более 18%). Поэтому важным является вопрос обеспечения безопасного обгона. Проведенный анализ показал, что безопасная скорость обгона зависит от следующих характеристик транспортных потоков: скоростей собственного и встречного потоков, динамических габаритов встречного и обгоняющего автомобилей, их дистанций безопасности и видимого расстояния до встречного автомобиля. Зависимость минимального значения безопасной скорости обгона одиночного автомобиля от этих характеристик имеет вид: где: v 1иv 2 -скорость потока (автомобиля) на собственной и встречной полосе, км/ч; l b- расстояние до автомобиля на встречной полосе, м; d 1иd 2 -дистанция безопасности обгоняющего и встречного автомобиля, м; l 0 -продольный зазор безопасности, м. Если скорости потоков одинаковы, то безопасную скорость обгона можно определить по формуле: ; где: v -скорость обгоняемого автомобиля, км/ч; d- его дистанция безопасности. Например, при скорости потоков 60 км/ч безопасная скорость (при минимальном расстоянии до встречного автомобиля 300 м) должна быть не менее 120 км/ч, при расстоянии 500 м - 90 км/ч. При скорости потоков 100 км/ч уже требуется 800 м до встречного автомобиля и скорость обгона не менее 160 км/ч. Следует добавить, что безопасная скорость свободного и связанного движения автомобилей определяется выражением: гдеlпл- расстояние до видимого водителем препятствия, м. Так, при расстоянии до неподвижного относительного потока препятствия 100 м безопасная скорость свободного движения не должна превышать 90 км/ч, при 200 м - 127 км/ч, при 300 м - 156 км/ч. Дистанция безопасности автомобилей за лидером обусловлена этой скоростью. Использование данной методики расчета безопасной скорости обгона будет способствовать повышению безопасности дорожного движения. |
Преимущества перед известными аналогами Простота расчетов |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Методика обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.02.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)