ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-055-02

Наименование проекта

Методика расчета безопасной скорости обгона

Назначение

Определение безопасной скорости свободного и связанного движения автомобилей при обгонах

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Обгоны наряду с позитивным влиянием на эффективность движения (увеличение средней скорости) имеют и негативную сторону - снижают уровень безопасности дорожного движения, т.к. именно при обгонах происходит значительная часть дорожно-транспортных происшествий (более 18%). Поэтому важным является вопрос обеспечения безопасного обгона.

Проведенный анализ показал, что безопасная скорость обгона зависит от следующих характеристик транспортных потоков: скоростей собственного и встречного потоков, динамических габаритов встречного и обгоняющего автомобилей, их дистанций безопасности и видимого расстояния до встречного автомобиля.

Зависимость минимального значения безопасной скорости обгона одиночного автомобиля от этих характеристик имеет вид:

где:

v 1иv 2 -скорость потока (автомобиля) на собственной и встречной полосе, км/ч;

l b- расстояние до автомобиля на встречной полосе, м;

d 1иd 2 -дистанция безопасности обгоняющего и встречного автомобиля, м;

l 0 -продольный зазор безопасности, м.

Если скорости потоков одинаковы, то безопасную скорость обгона можно определить по формуле:

;

где:

v -скорость обгоняемого автомобиля, км/ч;

d- его дистанция безопасности.

Например, при скорости потоков 60 км/ч безопасная скорость (при минимальном расстоянии до встречного автомобиля 300 м) должна быть не менее 120 км/ч, при расстоянии 500 м - 90 км/ч. При скорости потоков 100 км/ч уже требуется 800 м до встречного автомобиля и скорость обгона не менее 160 км/ч.

Следует добавить, что безопасная скорость свободного и связанного движения автомобилей определяется выражением:

гдеlпл- расстояние до видимого водителем препятствия, м.

Так, при расстоянии до неподвижного относительного потока препятствия 100 м безопасная скорость свободного движения не должна превышать 90 км/ч, при 200 м - 127 км/ч, при 300 м - 156 км/ч. Дистанция безопасности автомобилей за лидером обусловлена этой скоростью.

Использование данной методики расчета безопасной скорости обгона будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.

Преимущества перед известными аналогами

Простота расчетов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Методика обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)