Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-054-02 |
Наименование проекта Оценка убытков от дорожно-транспортных происшествий |
Назначение Определение влияния параметров дорог и дорожных условий на стоимостную оценку дорожно-транспортных происшествий |
Рекомендуемая область применения Контролирующие автодорожные организации |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения стоит остро во многих странах ввиду большого количества жертв и больших убытков от дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Количество дорожно-транспортных происшествий зависит от многих факторов, как объективных, так и субъективных. К числу объективных относятся дорожные условия, основными из которых являются: интенсивность движения, ширина проезжей части, ширина обочин, радиусы кривых в плане и профиле, ровность дороги, коэффициент сцепления шин с дорогой, видимость в плане и профиле. К субъективным факторам относятся нервно-эмоциональное состояние водителя и скорость движения. Количество ДТП при прочих равных условиях увеличивается с увеличением интенсивности и скорости движения и снижается при увеличении всех остальных объективных факторов. Стоимостная оценка ущерба от ДТП за срок службы автодороги определяется выражением: где: Т сл - срок службы автодороги, лет; Сtij- ущерб от ДТП наj-ом участке дороги в зависимости отi-го параметра дороги в годуt; l j- длинаj-го участка дороги, км; n tj- среднегодовая суточная интенсивность движения наj-ом участке дороги в зависимость отi-го параметра дороги в годуt, авт-км; Е пр-норматив приведения затрат и результатов; t -расчетный год срока службы дороги. Стоимостная оценка ущерба от ДТП на один автомобиле-километр на j-ом участке дороги в годуtопределяется суммированием ущерба: дол./авт-км; Значение Сiпредполагается определять по формулам: - по ширине проезжей части и числу полос движения (Ш пч): С1= 7Ш пч-2,927 + 0,00781; - по радиусу кривой в плане (rпл = 50-1200 м): С 2 = 1,291rпл -0,598 - 0,01425; - по ширине обочин (Шоб = 0-4 м): С 3 = 0,03 - 0,00534 Шоб; - по продольному уклону (Упр = 0-80 %): С 4 = 6,54 · 10 -6 Упр 2,017 + 0,00966; - по видимости в плане (lпл = 0-08, км): С 5 = 0,1172lпл --0,1372 - 0,0419; Этот метод оценки ущерба от ДТП рекомендуется использовать при строительстве и реконструкции дорог, когда участки дороги характеризуются небольшими коэффициентами аварийности (<10). На участках с большими коэффициентами аварийности (Кит>11) для стоимостной оценки от ущерба от ДТП надо использовать метод, учитывающий уровень коэффициентов аварийности: где: У срt- средние потери от ДТП в годуt(табл. 3.1. ВСН 3-81), долларов США; n j- количество ДТП на 10 6 авт. км; m j- поправочный итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП (табл. 3,5ВСН 3-81); У срt= 14200 + 101(Д - 1998); где Д - год оценки (например, 2002 г.) Количество ДТП на 1 млн. авт-км можно определить по предлагаемым формулам: n j = 0,1725 + 8,110 -3Кит+ 1,388 · 10 -4Кит2- 3,087 · 10 -6Кит 3; (Кит<100) n j = 0,857 - 2 · 10 -3Кит+ 4,49 · 10 -6Кит 2 - 4,745 · 10 -9Кит 3; (Кит>100) Итоговый коэффициент аварийности (Кит) определяют по линейному графику коэффициентов аварийности (ВСН 25-76). Поправочный итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП в зависимости от дорожных условий, определяют по формуле: гдеm ji -частные коэффициенты аварийности наj-ом участке дороги отi-го дорожного условия (табл. 3,2 ВСН 3-81). Изложенные результаты формального описания влияния параметров дорог и дорожных условий на стоимостную оценку дорожно-транспортных происшествий позволяет более оперативно осуществлять мероприятия по организации дорожного движения. |
Преимущества перед известными аналогами Оперативное осуществление мероприятий по организации безопасного дорожного движения |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Методика обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.02.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)