ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-054-02

Наименование проекта

Оценка убытков от дорожно-транспортных происшествий

Назначение

Определение влияния параметров дорог и дорожных условий на стоимостную оценку дорожно-транспортных происшествий

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения стоит остро во многих странах ввиду большого количества жертв и больших убытков от дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Количество дорожно-транспортных происшествий зависит от многих факторов, как объективных, так и субъективных. К числу объективных относятся дорожные условия, основными из которых являются: интенсивность движения, ширина проезжей части, ширина обочин, радиусы кривых в плане и профиле, ровность дороги, коэффициент сцепления шин с дорогой, видимость в плане и профиле. К субъективным факторам относятся нервно-эмоциональное состояние водителя и скорость движения.

Количество ДТП при прочих равных условиях увеличивается с увеличением интенсивности и скорости движения и снижается при увеличении всех остальных объективных факторов.

Стоимостная оценка ущерба от ДТП за срок службы автодороги определяется выражением:

где: Т сл - срок службы автодороги, лет;

Сtij- ущерб от ДТП наj-ом участке дороги в зависимости отi-го параметра дороги в годуt;

l j- длинаj-го участка дороги, км;

n tj- среднегодовая суточная интенсивность движения наj-ом участке дороги в зависимость отi-го параметра дороги в годуt, авт-км;

Е пр-норматив приведения затрат и результатов;

t -расчетный год срока службы дороги.

Стоимостная оценка ущерба от ДТП на один автомобиле-километр на j-ом участке дороги в годуtопределяется суммированием ущерба:

дол./авт-км;

Значение Сiпредполагается определять по формулам:

- по ширине проезжей части и числу полос движения (Ш пч):

С1= 7Ш пч-2,927 + 0,00781;

- по радиусу кривой в плане (rпл = 50-1200 м):

С 2 = 1,291rпл -0,598 - 0,01425;

- по ширине обочин (Шоб = 0-4 м):

С 3 = 0,03 - 0,00534 Шоб;

- по продольному уклону (Упр = 0-80 %):

С 4 = 6,54 · 10 -6 Упр 2,017 + 0,00966;

- по видимости в плане (lпл = 0-08, км):

С 5 = 0,1172lпл --0,1372 - 0,0419;

Этот метод оценки ущерба от ДТП рекомендуется использовать при строительстве и реконструкции дорог, когда участки дороги характеризуются небольшими коэффициентами аварийности (<10).

На участках с большими коэффициентами аварийности (Кит>11) для стоимостной оценки от ущерба от ДТП надо использовать метод, учитывающий уровень коэффициентов аварийности:

где:

У срt- средние потери от ДТП в годуt(табл. 3.1. ВСН 3-81), долларов США;

n j- количество ДТП на 10 6 авт. км;

m j- поправочный итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП (табл. 3,5ВСН 3-81);

У срt= 14200 + 101(Д - 1998);

где Д - год оценки (например, 2002 г.)

Количество ДТП на 1 млн. авт-км можно определить по предлагаемым формулам:

n j = 0,1725 + 8,110 -3Кит+ 1,388 · 10 -4Кит2- 3,087 · 10 -6Кит 3; (Кит<100)

n j = 0,857 - 2 · 10 -3Кит+ 4,49 · 10 -6Кит 2 - 4,745 · 10 -9Кит 3; (Кит>100)

Итоговый коэффициент аварийности (Кит) определяют по линейному графику коэффициентов аварийности (ВСН 25-76).

Поправочный итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП в зависимости от дорожных условий, определяют по формуле:

гдеm ji -частные коэффициенты аварийности наj-ом участке дороги отi-го дорожного условия (табл. 3,2 ВСН 3-81).

Изложенные результаты формального описания влияния параметров дорог и дорожных условий на стоимостную оценку дорожно-транспортных происшествий позволяет более оперативно осуществлять мероприятия по организации дорожного движения.

Преимущества перед известными аналогами

Оперативное осуществление мероприятий по организации безопасного дорожного движения

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Методика обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)