Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-051-02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Динамика образования заторов и задержек транспортных единиц при них |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Определение скорости образования затора |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Контролирующие автодорожные организации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. В тех случаях, когда длительности цикла светофорного регулирования меньше, чем требуется для пропуска образовавшейся в период его действия очереди, остаются не пропущенные транспортные единицы (ТЕ). А если стабильный поток сохраняется продолжительное время, то образуется затор в пропуске ТЕ через регулируемый перекресток. Скорость образования затора зависит от размеров не пропущенных ТЕ за каждый цикл. Для примера осуществлен расчет цикла С по методу английского исследователя Миллера при интенсивности прибытия к стоп-линииlj=0,1388 ТЕ/с, или 500 ТЕ/ч, 2-промежуточных тактаl=6 с, размахеr=lmaxj-lminj=6 ТЕ/цикл, среднем квадратическом отклоненииv=1 ТЕ/цикл, средней интенсивности пропуска очереди при зеленой фазе цикла (40 с), при котором замерялись так называемые «потоки насыщения» М нас=0,438 ТЕ/с и фазовые коэффициентыy n=0,316.Потоки по пересекающимсянаправлениям равнозначны, в результате С=20,03 с,tзел=5,2 с. При данном транспортном потоке и длительности цикла размер очередиn ojТЕ/цикл, образующейся у стоп-линии, определяется по формуле: , ТЕ/цикл. (1) Время, необходимое для пропуска этой очередиt oj, определяется по формуле: , с/цикл. (2) Задержка одной ТЕz ojрассчитывается по формуле: , с/цикл Потенциал зеленого такта n oj , количество не пропущенных ТЕ (n зoj) оценивается по предлагаемым авторами формулам: n oj = (n ojktзелj)/t ojk, ТЕ/цикл (3) n зoj=n ojk-( n ojktзj)/t ojk, ТЕ/цикл (4) n зoj - количество не пропущенных ТЕ по сути является скоростью образования очереди 45 не пропущенных ТЕ, то есть затора в течение длительности цикла светофорного регулирования, ТЕ/цикл. Наступление затора в пропуске ТЕ через светофорный объект начинается тогда, когда пропущенные через перекресток находились в очереди от одного и более циклов. Наступление затораnзjkопределяется по предлагаемой формуле: nзjk=n ojk/ nзjk(5) где: nзjk-на каком циклесветофорного регулирования(СР)наступят многократные задержки всех пропускаемых через регулируемый перекресток ТЕ, безразмерная величина; Т о - суммарная длительность промежуточных тактов (желтых) сигналов, с; t r- длительность реакции водителя на включение зеленого сигнала, т.е. разность между включением зеленого сигнала и началом движения ТЕ,t@1 c; С - длительность цикла, с; b- доля зеленого такта, по принятому условиюb=0,5; q o -динамическая характеристика транспортного потока на фиксированном направлении,q o=ljtj; t=2,1 с/ТЕ (по результатам натурных наблюдений, средневзвешенный) - временной интервал между передними бамперами ТЕ при пересечении стоп-линии. Динамика затора и задержек транспортных средств
Динамика затора и задержек транспортных единиц за каждый цикл Результаты расчетов, помещенные в таблице, и полученная на их основании динамика затора, характеризуемая прямой линией АВ (см.рисунок) и задержек, характеризуемая прямой линией АС, позволяют сделать вывод, что чем меньше единицы отношение (tзj/ t oj<1)длительности зеленого такта (tзj, с/цикл) к длительности рассасывания очереди (t oj, с/цикл), тем выше скорость образования не пропущенной очереди ТЕ за каждый цикл - за меньшее количество циклов возникнет затор у регулируемого перекрестка. Рациональный вариант будет приtзj/ t oj=1. Если это отношение будет больше единицы, т.е.tзj/ t oj>1,то будут чрезмерные задержкиТЕ.Ординаты,опущенные с прямых линий АВ и АС на горизонтальнуюось - абсциссу, характеризуют соответственно количество не пропущенных ТЕ (3-я строка таблицы), длительность задержек (4-я строка в таблице) за каждый цикл. Суммарные задержки (треугольник acd)за эти 10 циклов (200,3 с) составили 392,64 с, из которых 251,6 с, или 64% задержек приходится на не пропущенные транспортные единицы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Простота расчета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Методика обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 26.02.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)