ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-050-02

Наименование проекта

Расчет пропускной способности регулируемого перекрестка

Назначение

Определение зависимости пропускной способности четырехстороннего перекрестка от длительности циклов светофорного регулирования

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Пропускная способность перекрестка - это, по сути, сумма пропускных способностей полос проезжей части каждого направления к=1,2,…,К,j=1,2,…j.

, ТЕ/ч, (1)

где:

- пропускная способность к-полосыj-направления или максимальная интенсивность движения, которая возможна по к-полосеj-направления при данном режиме светофорного регулирования, ТЕ/ч.

Пропускная способность суммы полосj-направления определяется по следующей формуле:

, ТЕ/ч. (2)

Зависимость пропускной способности четырехстороннего перекрестка

с однорядным движением от длительности циклов светофора

Допустим, что в режиме светофорного регулирования суммарная длительность промтактов принята равной 6 с, т.е. один промтакт равен 3 с,реакция водителяt r=0,5 с, временной интервал между передними бамперамиt jk=2,1 с, потоки по размерам движения равнозначны (для простоты расчетов).

Следовательно, доля основных тактов равныa=b.Пропускная способность полос четырехстороннего перекрестка с однорядным движением в каждом из четырех направлений по допущенным исходным параметрам и фиксированным длительностям циклов светофорного регулирования, рассчитанной по формулам: и (1), (2) сведены в таблицу. На базе данной таблицы построена зависимость пропускной способности четырехстороннего перекрестка от длительности циклов светофорного регулирования (см.рисунок).

Кривая АВ имитирует изменение пропускной способности перекрестка (четырех полос). Кривая А 1В 1 имитирует изменение пропускной способности одной полосы.

Таким образом, резкий рост пропускной способности полосы и в целом перекрестка происходит при длительности цикла 10-20 с (310 ТЕ/ч - 571 ТЕ/ч) и с некоторым замедлением от 20 с до 50 с (571 ТЕ/ч - 739 ТЕ/ч), являющейся зоной более эффективного светофорного регулирования в аспекте пропускной способности.

Преимущества перед известными аналогами

Простота расчетов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Методика обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

26.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)