ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-049-02

Наименование проекта

Расчет пропускной способности полосы проезжей части регулируемого перекрестка

Назначение

Определение максимальной интенсивности дорожного движения

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Максимальная интенсивность дорожного движения, которая может иметь место на полосе загородной дороги, - это, по сути пропускная способность одной полосы проезжей части. Пропускная способность одной полосы проезжей части на перекрестке дороги в загородных условиях, там где нет регулируемых перекрестков, определяется по формулам:

, ТЕ/ч, (1)

, ТЕ/с, (2)

где:

- пропускная способность одной полосы проезжей части дороги наj-направлении, ТЕ/ч, ТЕ/с;

- средний временной интервал между передними бамперами транспортных средств, движущихся по одной полосе проезжей части перегона автодороги, с/ТЕ.

Равенства (1) и (2) дают основание сделать вывод, что между пропускной способностью и временным интервалом существует обратнопропорциональная зависимость, причем, величина временного интервала зависит от множества факторов:

- технического состояния транспортного средства в особенности тормозной системы, рулевого управления, двигателя с системой питания, электрооборудования, приборов освещения (фар, подфарников и т.п.), от степени износа протектора автошин;

- условий движения - изменение дороги в горизонтальной, вертикальной плоскостях, коэффициента сцепления, ширины полосы проезжей части, граничных условий (близости пешеходных, велосипедных потоков, встречных транспортных потоков, встречных транспортных потоков), расстояния видимости, включая обзорность с места водителя;

- потенциала водителя, в первую очередь от мастерства управления транспортными средствами (умение выбирать оптимальные приемы, варианты движения), маневрирования и т.п., что и в этом случае будет зависеть от степени усталости, часа работы, психического состояния, и, наконец, от реакции водителя на происходящие изменения, в стабильности протекания процессов движения - пропуске потоков, имеющих преимущественное право на маневр или использования самому такого права, убедившись, что взаимодействующие водители транспортных средств в этом мешать не будут и т.п.

В городских условиях, кроме перечисленных факторов, добавляется необходимость пропуска транспортных и пешеходных потоков в поперечных направлениях на регулируемых перекрестках, а при совершении левых поворотов - пропуска транспортных средств, осуществляющих правые повороты и движущихся в прямом направлении со встречных направлений.

Таким образом, пропускная способность одной полосы проезжей части на регулируемом перекрестке прямопропорционально зависит от длительности зеленого (разрешающего движение) такта и обратнопропорционально зависит от реакции водителя, длительности цикла светофорного регулирования и величины временного интервала между передними бамперами транспортных средств при пересечении стоп-линии. Формулы, определяющие пропускную способность полосы регулируемого перекрестка, имеют вид:

,ТЕ/ч (3)

,ТЕ/с (4)

где:

- максимальная интенсивность движения, которая может иметь место на к-полосеj-направления, или пропускная способность этой полосы при данном режиме светофорного регулирования, ТЕ/ч, ТЕ/с;

tзелj-- длительность зеленого, т.е. разрешающего движение, основного такта цикла светофора, с;

t r- длительность реакции водителя, с;

С - длительность цикла светофора, с;

tjk-временной интервал между передними бамперами транспортных средств очереди, образующейся за период действия запрещающих движение сигналов (тактов) цикла светофора при пересечении стоп-линии, с/ТЕ.

В процессе неоднократных длительных натурных наблюдений средневзвешенная величина реакции водителяt rнаходилась в пределах0,5 с (при постоянной работе с водительским составом по повышению их мастерства и внимательности эту величину можно довести до нуля).

Между пропускной способностью и длительностью цикла существует прямопропорциональная зависимость (см. таблицу 1 и рисунок). Здесь потоки по пересекающимся направлениям равнозначны, т.е.a=b,tз=tк. Суммарная длительность промежуточных (желтых) тактов при любой длительности цикла равна 6 с,t r=0,5 с.

Зависимость пропускной способности от длительности цикла

Если предположить, что временные интервалыt, как на перегоне, так и при пересечении стоп-линии одинаковы, а пропускная способность одной полосы перегона ТЕ/ч приtj=2,1 с/ТЕ, апропускная способность полосы на перекрестке при С=10-140 с (см.табл.1) от 311 до 814 ТЕ, то потенциал полосы перекрестка изменяется от 0,18 (18%) при С=10 с до 0,47 (47%) при С=140 с и зависит от режимов светофорного регулирования.

Относительный потенциал полосы перекрестка определяется по формуле:

, безразмерная величина.

Преимущества перед известными аналогами

Простота расчетов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Методика обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)