Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-048-02 |
Наименование проекта Особенности движения городского транспорта в тумане на спусках в темное время суток |
Назначение Разработка мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в темное время суток на участках спусков городских улиц и дорог |
Рекомендуемая область применения Контролирующие автодорожные организации |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. При приближении к спуску водители увеличивают скорость, стремясь быстрее преодолеть спуск. Сложность метеорологических условий приводит к ухудшению видимости объектов дорожной обстановки. Это вызывает резкое снижение скорости и безопасности дорожного движения, что существенно увеличивает затратность автомобильного транспорта. В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования.Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 м. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 м.При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности. Ночью ухудшаются условия наблюдения, уменьшается расстояние видимости.Измерение метеорологической дальности видимости (МДВ) осуществлялось с учетом методики, применяемой в гидрометеорологии для определения прозрачности атмосферы. Сущность ее заключается в определении видимости набора огней известной мощности, расположенных на заданных расстояниях от наблюдателя. Перед наблюдателем помещался источник света.В качестве светового источника применялась лампа накаливания, используемая обычно в бытовых осветительных приборах.Источник света перемещался до потери его видимости наблюдателем.Расстояние от наблюдателя до источника фиксировалось мерной лентой с точностью до 0,1 м. Затем по графику огней В.А.Березкина определялось расстояние МДВ. Исследования проводились в тумане и в ясную погоду в темное время суток. При снижении МДВ до величины 75 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться: -легковых автомобилей на 8,02 км/ч, что составляет 15,29% от 52,44 км/ч. -грузовых автомобилей на 5,14 км/ч, что составляет 11,21% от 45,83 км/ч; -автобусов на 7,48 км/ч , что составляет 16,13% от 46,38 км/ч; -троллейбусов на 7,17 км/ч , что составляет 18,95% от 37,84 км/ч. При снижении МДВ до величины 70 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена значительнее: -грузовых автомобилей на 7,44 км/ч, что составляет 16,23% от 45,83 км/ч; -автобусов на 8,95 км/ч, что составляет 19,29% от 46,38 км/ч; -троллейбусов на 9,62 км/ч , что составляет 25,43% от 37,84 км/ч. При снижении МДВ до величины 65 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться так: -легковых автомобилей на 12,15 км/ч, что составляет 23,17% от 52,44 км/ч; -грузовых автомобилей на 9,82 км/ч, что составляет 21,42% от 45,83 км/ч; -автобусов на 10,87 км/ч, что составляет 23,43% от 46,38 км/ч; -троллейбусов на 11,83 км/ч, что составляет 31,26% от 37,84 км/ч. При снижении МДВ до величины 60 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена таким образом: -легковых автомобилей на 14,87 км/ч, что составляет 28,36% от 52,44 км/ч; -грузовых автомобилей на 11,4 км/ч, что составляет 24,87% от 45,83 км/ч; -автобусов на 12,14 км/ч, что составляет 26,17% от 46,38 км/ч; -троллейбусов на 13,22 км/ч, что составляет 34,94% от 37,84 км/ч. При снижении МДВ до величины 55 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться: -легковых автомобилей на 16,72 км/ч, что составляет 31,88% от 52,44 км/ч; -грузовых автомобилей на 13,01 км/ч, что составляет 28,39% от 45,83 км/ч; При снижении МДВ до величины 50 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена: -легковых автомобилей на 18,22 км/ч, что составляет 34,74% от 52,44 км/ч; -грузовых автомобилей на 15,66 км/ч, что составляет 33,96% от 45,83 км/ч; Сопоставление режимов движения на участках спусков городских улиц и дорог позволяет сделать вывод о том, что при равных значениях метеовидимости ее влияние на режим движения в темное время суток более существенен, нежели в светлое время суток. Основные результаты проведенных исследований использованы при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в темное время суток на участках спусков городских улиц и дорог. |
Преимущества перед известными аналогами Учет метео параметров при разработке мероприятий по обеспечению безопасности городского транспорта |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Рекомендации обеспечивают получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.02.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)