Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-044-02 |
Наименование проекта Особенности движения городского транспорта в тумане на прямых участках дорог в светлое время суток |
Назначение Разработка мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в условиях тумана в светлое время суток на прямых участках городских улиц и дорог |
Рекомендуемая область применения Контролирующие автодорожные организации |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Сложные метеорологические условия, к которым относится и туман, для большей части территории РФ составляют 2-3 месяца в году. Несмотря на небольшую продолжительность сложных метеорологических условий в период их действия скорость движения автомобильного транспорта снижается, а относительная аварийность возрастает в несколько раз по сравнению с условиями движения в ясную погоду, что существенно увеличивает затратность автомобильного транспорта. Исследование особенностей движения автомобильного транспорта требует информации о непосредственной деятельности водителей и пешеходов на уличной сети города. В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования. Наблюдения проводились в светлое время суток при сухой проезжей части в тумане и в ясную погоду. Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 м. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 м. При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек, были включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей были включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности. С помощью поляризационного измерителя видимости М-53А фиксировалась метеорологическая дальность видимости (МДВ), под которой понимается способность слоя атмосферы пропускать видимое излучение (свет). При снижении МДВ до величины 85 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться: -легковых автомобилей на 14,61 км/ч, что составляет 24,9% от 58,68 км/ч; -грузовых автомобилей на 11,89 км/ч, что составляет 23,96% от 49,66 км/ч; -автобусов на 6,44 км/ч, что составляет 14,25% от 45,17 км/ч; -троллейбусов на 4,18 км/ч, что составляет 10,76% от 38,84 км/ч. При снижении МДВ до 80 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена в большей степени: -легковых автомобилей на 18,12 км/ч, что составляет 30,88% от 58,68 км/ч; -автобусов на 10,29 км/ч ,что составляет 22,8% от 45,17 км/ч; При снижении МДВ до 75 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться еще больше : -легковых автомобилей на 20,77 км/ч, что составляет 35,4% от 58,68 км/ч; -грузовых автомобилей на 16,67 км/ч, что составляет 33,58%от 49,66 км/ч; -автобусов на 11,06 км/ч, что составляет 24,48% от 45,17 км/ч. При снижении МДВ до 70 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться еще значительнее: -легковых автомобилей на 23,13 км/ч, что составляет 39,42% от 58,68 км/ч; -грузовых автомобилей на 18,55 км/ч, что составляет 37,36% от 49,66 км/ч; -автобусов на 11,8 км/ч ,что составляет 26,13% от 45,17 км/ч. При снижении МДВ до 65 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться таким образом: -легковых автомобилей на 25,6 км/ч, что составляет 43,7% от 58,68 км/ч; -грузовых автомобилей на 20,43 км/ч, что составляет 41,15% от 49,66 км/ч; -автобусов на 12,55 км/ч , что составляет 27,78% от 45,17 км/ч. При снижении МДВ до 60 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена так : -легковых автомобилей на 29,01 км/ч, что составляет 49,44% от 58,68 км/ч; -грузовых автомобилей на 21,08 км/ч, что составляет 42,46% от 49,66 км/ч; -автобусов на 15,8 км/ч , что составляет 34,97% от 45,17 км/ч. -троллейбусов на 9,53 км/ч, что составляет 24,55% от 38,84 км/ч; -трамваев на 10,16 км/ч, что составляет 35,74% от 20,38 км/ч. Сравнение исследований режимов движения во время тумана на внегородских дорогахи в условиях города указывает на существенное различие влияния тумана на режимы движения транспорта. Снижение скорости движения транспорта в период тумана должно быть тем больше, чем меньше значение метеорологической дальности видимости. Причем, метеорологическая дальность видимости 85 м не является начальным значением, оказывающим существенное влияние на режим движения. Основные результаты проведенных исследований использованы при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в условиях тумана в светлое время суток на прямых участках городских улиц и дорог. |
Преимущества перед известными аналогами Учет метеопараметров при разработке мероприятий по обеспечению безопасности городского транспорта |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Рекомендации обеспечивают получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 21.02.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)